Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 июня 2011

В 2011 году крупнейшие игроки рынка товаров повседневного спроса упрочат свои позиции

Специалисты агентства «INFOLine» в исследовании «Рейтинг торговых сетей FMCG России» проанализировали эффективность более сотни розничных сетей FMCG с точки зрения количества магазинов, величины торговых площадей и чистой выручки. Эти показатели позволяют аналитикам видеть и понимать картину отрасли и оценивать потенциал развития игроков рынка.  Операционные итоги 90 крупнейших сетей 2010 года демонстрируют тенденцию к консолидации на российском рынке FMCG, которая получит дальнейшее развитие в текущем году, - уверены эксперты.

Концентрация в розничном секторе неизменно усиливается. Это вызвано резким снижением темпов роста большинства сетей второго эшелона и, наоборот, значительными темпами роста крупнейших мультиформатных сетей ("Магнит" и X5 Retail Group), ритейлеров, развивающих крупноформатные торговые объекты ("Ашан", "Метро", "О'Кей"), а также федеральных ритейлеров, ключевым форматом которых является дискаунтер ("Монетка").

Согласно рейтингу сетей FMCG, в 2010 году прирост торговых площадей по 90 сетям составил более 1 млн кв. м. При этом на два крупнейших игрока рынка - "Магнит" и X5 Retail Group - пришлось 56% общей величины прироста площадей (с учетом приобретения X5 RetailGroup сети "Копейка", а также ряда региональных активов, среди которых сеть "Остров" и некоторые другие), - говорится  в отраслевом обзоре. Для сравнения, в 2009 году величина аналогичного показателя составляла 48,2%, в 2008 году - 27,9%.

Примечательно, что за 2010 год доля ТОП-10 компаний рейтинга в общей величине прироста торговых площадей по 90 сетям увеличилась до  81,2%. Таким образом, на все остальные российские сети пришлось лишь 19,7% прироста, что на 7,7% и на 14,8% меньше по сравнению с 2009 и 2008 годами соответственно.