Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 августа 2011

Российскому рынку маникюрных салонов есть, куда расти

На российском  рынке  индустрии красоты наблюдается открытие  новых маникюрных  салонов с регулярной периодичностью. Данный  сегмент рынка довольно активно расширяется и в целом является привлекательным с финансовой точки зрения, что обусловлено повышенным спросом у клиентов, отмечают эксперты ГК Step by Step в «Типовом бизнес-плане создания сети маникюрных салонов».

На данный момент маникюрные салоны предоставляют своим клиентам достаточно широкий спектр услуг по уходу за ногтями рук и ног, а также услуги по уходу за кожей, ресницами, бровями и др. Передовые маникюрные салоны осваивают как различные новые виды маникюра, так и многие другие смежные направления. По статистике наибольшим спросом у клиентов пользуются услуги по маникюру - на долю этих услуг приходится более 50%.  В последние годы на рынке маникюрных салонов отмечается  появление узкоспециализированных маникюрных салонов, акцентирующих свое внимание на определенных видах услуг. Что касается потребителей, то преобладающую долю клиентской базы, как правило, составляют женщины и лишь небольшую долю - мужчины.

Услугами маникюрных салонов в больших городах регулярно пользуются чуть более 20% женского населения и около 5% мужского населения.

Специалисты и участники рынка утверждают, что среднестатистические российские клиенты салонов красоты и маникюрных салонов в том числе, на 10 лет моложе европейских.  Большинство жителей России  сейчас относятся к услугам маникюрных салонов с точки зрения моды,  поддержания своего социального статуса и престижа и, в меньшей степени, как обязательной процедуры ухода за внешним видом, что отличается от психологии ряда граждан других стран.

Возникновение российского рынка маникюрных салонов характеризуется изменением потребительских предпочтений в сторону высококачественных услуг. Потребитель становится всё более осведомленным о способах, как следить за собой и хорошо выглядеть,  всё больше обращает внимание на качественные и дорогие марки.

По мнению специалистов, рынок маникюрных салонов в России, и в Москве в частности,  развит не в полной мере. Данная ниша рынка является на данный момент относительно свободной. Учитывая посткризисный рост благосостояния москвичей, а также подверженность значительной части жительниц Москвы всем последним модным тенденциям, данный рынок несёт в себе много новых возможностей для игроков рынка. Посетители маникюрных салонов - это один из наиболее значительных и интересных сегментов потребителей для бизнеса модной индустрии. Наиболее насыщенным является люксовый сегмент, менее острая  конкуренция  наблюдается в среднем сегменте, а наиболее перспективен, по словам экспертов,  эконом-класс.

Финансово-экономический кризис не мог не повлиять на отрасль и её развитие: с рынка исчез ряд поставщиков в связи с отсутствием поставок из-за рубежа или с банкротством. В 2010 году наметилась тенденция к некой общей стабилизации рынка услуг красоты, а также к его росту и восстановлению. На сегодняшний день российский рынок маникюрных салонов переживает стадию бурного роста и «естественного отбора» в этой относительно новой для современной России отрасли, в которой отмечается фактически формирование новой культуры посещения заведений, специализирующихся на уходе за собой. Кроме того, в последние годы прослеживается чёткая тенденция выделения маникюрных услуг в отдельную подотрасль, так как подобные услуги в большинстве случаев предоставлялись только в салонах красоты широкой специализации.

Сегодня в Москве насчитывается около 250 маникюрных салонов. Анализ предложений о продаже маникюрных салонов, размещённых в открытом доступе, позволил предположить, что в среднем годовой объём московского рынка маникюрных салонов составляет 1,26 млрд. в год, что также говорит о его финансовой привлекательности.

Согласно данным статистики, с каждым годом рынок маникюрных салонов стабильно растёт.  С момента формирования рынка в Москве, состоящего вначале из пары - тройки игроков нынешняя ситуация изменилась и количество  марок достигло в среднем пятнадцати сетей и множества других, более мелких игроков, расширился ценовой диапазон и ассортимент предлагаемых услуг.

Тем не менее, рынок маникюрных салонов на сегодняшний день является далеко не самым насыщенным и высоко конкурентным. Конкурентная среда на рынке маникюрных услуг начала формироваться относительно недавно, хотя ее расширение происходит довольно быстрыми темпами,  по-настоящему сильных игроков еще нет.

Одним из факторов роста отрасли станет благоприятное развитие экономической ситуации в стране и решение ряда законодательных проблем и организационных задач, особенно касающихся развития и поддержки малого и среднего бизнеса: как со стороны государства, так и органов власти на местах в лице законодательной и исполнительной властей. Кроме того, очевидно, что в ближайшие годы произойдёт чёткое распределение между игроками этого рынка: определятся самые сильные игроки и образуются большие сети.