Уровень проникновения программ лояльности в России, реализуемых торговыми или сервисными компаниями, на сегодняшний день достаточно высок. Большая часть населения России сегодня является участником какой-либо программы лояльности, имея дисконтные и бонусные карты магазинов, ресторанов, банков и других предприятий.
Согласно результатам опроса, проведенного департаментом консалтинга РБК в рамках исследования "Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России", больше всего участников программ лояльности, позволяющих накапливать бонусы/баллы/мили и обменивать их на какое-либо вознаграждение, проживает в Москве - 71,3%. В других регионах России эта доля значительно ниже и составляет 52%. Около 3% москвичей и 7% жителей других регионов вообще не знают о существовании таких систем.
При этом большая часть владельцев бонусных карт участвуют в программах лояльности непродовольственных магазинов - бытовой техники и электроники, косметики, спортивных товаров и др. Москва значительно опережает другие регионы, в том числе Санкт-Петербург, по количеству участников многоотраслевых коалиционных программ (таких как "Малина", "Много.ру"). А в Санкт-Петербурге наиболее популярной является бонусная программа сети продовольственных магазинов "Лента".