По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Российский парфюмерно-косметический ритейл в условиях кризиса", парфюмерия и косметика оказались в числе непродовольственных товаров, спрос на которые наиболее подвержен кризису:
- парфюмерия (апрель 2009 г. - 28,7% респондентов, раньше покупающие продукцию, снизили расходы на ее потребление (либо отказавшись совсем, либо сократив частоту/объем покупок, либо перейдя на более дешевые марки), декабрь 2008 г. - 28,2%),
- косметика, средства по уходу за собой (апрель 2009 г. - 24,1%, декабрь 2008 г. - 20,5%).
Российские потребители начали экономить на парфюмерно-косметических товарах. Исследование показало, что, сокращая расходы на приобретение парфюмерно-косметической продукции, потребители применяют разные стратегии экономии. Среди стратегий сокращения расходов на товары повседневного спроса были выделены следующие:
- снижение частоты покупки;
- покупка товаров тех же марок, но в меньших количествах;
- отказ от привычных марок, переход на более дешевые марки;
- покупки впрок, большими упаковками;
- смена места покупки в пользу каналов продаж, предлагающих более низкую цену;
- полный отказ от покупок товаров категории.