Из тех же, кто согласен платить большую страховую премию по ОСАГО, считают, что с повышением тарифов должен быть увеличен бонус за безаварийную езду (15,5% ответов).
В марте 2009 года Правительство РФ отказалось от увеличения базовой тарифной ставки по ОСАГО, однако были изменены некоторые повышающие/понижающие коэффициенты. В частности увеличены коэффициенты для начинающих водителей на 25-30% (в зависимости от возраста), при этом граница стажа была также увеличена с 2-х до 3-х лет. Увеличен коэффициент для опытных, но молодых водителей (до 22 лет) с 1,15 до 1,3. Соответственно был увеличен коэффициент за возможность допущения к управлению транспортным средством (ТС) неограниченного количества лиц - с 1,5 до 1,7. В рамках данного постановления Правительства были пересмотрены и коэффициенты, зависящие от мощности ТС - для маломощных ТС они были увеличены на 20-28,5%, а для ТС мощностью выше 100 л.с. уменьшены на 6-8%. Кроме того, были значительно подняты тарифы в ряде крупных и средних городов, в которых по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) наблюдалась наиболее высокая убыточность ОСАГО. Для некоторых городов, таких как Архангельск, Копейск, Сургут, Ханты-Мансийск и Якутск, поправочный коэффициент был увеличен на 60%. Таким образом, страховые тарифы стали более адекватно отражать реальную статистику аварийности для определенных групп автовладельцев, классов автомобилей и территорий.
Несмотря на это, страховщики предлагают увеличить тарифы по ОСАГО Российский союз автостраховщиков подготовил предложения по изменению тарифов ОСАГО. Девять вариантов изменения тарифа по ОСАГО предполагается отправить в Минфин. Тарифы предлагается поднять от 25,4 до 86,8% в зависимости от степени повышения лимитов по выплатам.