Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 февраля 2010

Количество магазинов ведущих ювелирных сетей сократилось на 20%

Российская ювелирная розница переживает сейчас непростые времена. Экономический кризис негативно отразился на российской розничной торговле в целом: естественным образом снижение доходов повлекло за собой сокращение потребления различных групп товаров. Ювелирные украшения и изделия из драгоценных металлов не относятся к товарам первой необходимости, поэтому расходы на их приобретение сократились весьма ощутимо. По предварительным итогам 2009 г., снижение продаж ювелирных изделий в количественном выражении составило около 40-45%.

Снижение объемов продаж привело к тому, что рентабельность ювелирной торговли в целом стала снижаться, а некоторые ювелирные магазины начали приносить убытки и в итоге были закрыты. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные ювелирные сети 2010", стагнация российского ювелирного рынка в течение 2009 г. привела к сокращению общего количества открытых ранее салонов пяти крупнейших сетей на 20%. Следует подчеркнуть, что в большей степени сокращение розничной сети коснулось ювелирных дискаунтеров. Наибольшую устойчивость на рынке продемонстрировали операторы, развивающие ювелирную розницу "от производителя". По мнению аналитиков РБК, это связано с разной стратегией развития розничного ювелирного бизнеса - у торговых сетей, входящие в состав производственных холдингов, значительно больше возможностей для коррекции ассортимента и маркетинговой политики в целом.

В 2010 г. количество розничных ювелирных магазинов будет сокращаться, поскольку нет оснований ожидать всплеска продаж ювелирных украшений. Оптимизация расходов - основная стратегия большинства операторов ювелирного ритейла, поэтому можно ожидать дальнейшей ликвидации нерентабельных магазинов и консолидации игроков.