Снижение объемов продаж привело к тому, что рентабельность ювелирной торговли в целом стала снижаться, а некоторые ювелирные магазины начали приносить убытки и в итоге были закрыты. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные ювелирные сети 2010", стагнация российского ювелирного рынка в течение 2009 г. привела к сокращению общего количества открытых ранее салонов пяти крупнейших сетей на 20%. Следует подчеркнуть, что в большей степени сокращение розничной сети коснулось ювелирных дискаунтеров. Наибольшую устойчивость на рынке продемонстрировали операторы, развивающие ювелирную розницу "от производителя". По мнению аналитиков РБК, это связано с разной стратегией развития розничного ювелирного бизнеса - у торговых сетей, входящие в состав производственных холдингов, значительно больше возможностей для коррекции ассортимента и маркетинговой политики в целом.
В 2010 г. количество розничных ювелирных магазинов будет сокращаться, поскольку нет оснований ожидать всплеска продаж ювелирных украшений. Оптимизация расходов - основная стратегия большинства операторов ювелирного ритейла, поэтому можно ожидать дальнейшей ликвидации нерентабельных магазинов и консолидации игроков.