Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 марта 2012

Российский рынок спортивного ритейла вырос в 2011 году на 15%

Согласно результатам исследования РБК.research, опубликованным в отчете "Торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011", российский рынок спортивного ритейла вырос в 2011 году на 15%.

Россия, по сравнению с развитыми странами, до сих пор характеризуется низким уровнем вовлеченности населения в занятия спортом и активным отдыхом. По результатам опроса на сайте РБК, 35-40% респондентов (в зависимости от региона) никак не поддерживают свою физическую форму. 28% жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области занимаются фитнесом, в Москве и области этот показатель составил 24%, а в регионах 18%. Примерно пятая часть респондентов занимаются сезонными видами спорта. Постоянно занимаются спортом около 15% опрошенных. Спортивные товары покупаются чаще всего не для спорта, а для повседневного использования.

До кризиса 2008 года российский рынок спорттоваров являлся одним из наиболее динамично развивающихся рынков в мире, рост рынка составлял в среднем 30% в год. Увеличивалось количество крупных магазинов, сокращались формы неорганизованной торговли. Стремительно росло количество монобрендовых магазинов. Компании активно осваивали регионы.

Во время финансового кризиса российский рынок спортивного ритейла уменьшился на 16% в рублях и на 34% в долларах США, вернувшись к уровню 2007 года. Падение рынка сопровождалось увеличением количества неорганизованных форм торговли. Во время первой волны кризиса компании конкурировали друг с другом, основываясь на ценовой политике. Многие мелкие и средние ритейлеры не выдержали конкуренции и заявили о банкротстве, некоторые продавцы переориентировались на рынок повседневной одежды.

По прогнозам РБК.research, опубликованным в отчете "Торговые сети по продаже спортивных товаров в России 2011", ситуация на рынке спорттоваров стабилизировалась в 2010 году, а в 2011 году он превысил докризисный объем (в долларовом исчислении).  

Кризис также изменил потребительскую модель поведения. Покупатели стали более рациональными, это сопровождалось уменьшением количества посещений магазинов и сокращением количества покупок.