Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 марта 2010

В 2010 году ожидается рост оборота розничной торговли продовольственными товарами на 10%

С 2004 года до начала 2008 года ежегодные реальные темпы прироста оборота розничной торговли колебались в пределах 10-13%. Однако, финансово-экономический кризис оказал сильнейшее влияние на покупательскую способность граждан. Как результат оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2009 году показал нулевой темп прироста, составив лишь -0,1% (по сравнению с 2008 годом).

Проведенное компанией РосБизнесКонсалтинг исследование показало, что четыре из пяти респондентов с целью экономии денежных средств изменили свое потребление некоторых продуктов питания в период финансово-экономического кризиса. Так, 36,8% респондентов стали покупать некоторые товаров реже, чем обычно, либо в меньшем количестве, 32,9% опрошенных россиян пришлось полностью отказаться от покупок некоторых товаров, а 31,8% - стали осуществлять покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в менее дорогих местах или магазинах. Такова печальная статистика, которая, в свою очередь, подтверждает острое влияние экономического кризиса на потребительское настроение россиян.

Несмотря на это, последствия экономического кризиса на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса на фоне снижения покупательской способности населения оказались не столь ужасающими по сравнению с другими отраслями. Уже в январе-феврале 2010 года уровень продаж многих розничных сетей превысил показатель за аналогичный период прошлого года, что подтверждает и прогноз, сделанный компанией РосБизнесКонсалтинг. Данный прогноз позволяет говорить о реальном темпе прироста оборота розничной торговли продовольственными товарами в нынешнем году на уровне 10%.