В марте 2010 года компанией РосБизнесКонсалтинг был проведен анализ потребительского поведения посетителей розничных сетей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Исследование позволило установить основные причины отказа или редкого посещения тех или иных продуктовых магазинов.
Проведенный социологический опрос выявил, что около 47% респондентов ввиду высоких цен на товары готовы реже посещать или даже полностью отказаться от посещения тех или иных продуктовых магазинов. Свежесть товаров, а также недостаточно широкий ассортимент отметили как причину возможного отказа от посещения соответственно около 43% и 40% респондентов.
Очередь в кассы, к весам оказалась четвертой по важности причиной, из-за которой опрошенные москвичи и жители Санкт-Петербурга готовы сменить привычные места покупки продуктов питания. Согласно опросу данную причину отметили около 38% респондентов. При этом наименее значимой причиной отказа или редкого посещения магазинов является полное отсутствие в них тележек или корзин для покупок. Эту причину указали лишь 6,8%.