Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 апреля 2012

Ювелирная розница выросла на 19% в 2011 году

Российский ювелирный рынок, как и рынки других стран, во многом зависит от колебаний цены на драгоценные металлы и камни, использующиеся в ювелирной промышленности. В 2011 г. продолжилась тенденция роста цен на драгоценные металлы, что увеличило стоимостной объем российского розничного ювелирного рынка. Удорожанию рынка способствовало некоторое увеличение оборота импортной продукции, а также рост объема отечественных заклейменных изделий, в основном легковесной продукции из золота и изделий из серебра. В течение 2011 г. продолжилась тенденция популярности золота в основном как инвестиционного вложения вследствие повышательной коррекции цен на золото.

По данным Российской Государственной Пробирной Палаты за 11 месяцев 2011 г., доля импорта золотых изделий в общей массе заклейменных изделий из золота повысилась на 2% и составила около 8%. Доля импортных серебряных изделий в общей массе заклейменных изделий из серебра возросла на 2,3% до 30,6%.

По данным Росстата, в 2011 г. в России было произведено 10,3 млн ювелирных изделий без камня, что на 1,7% выше показателя 2010 г. Производство ювелирных изделий с бриллиантами увеличилось на 13,8%. Объем выпуска ювелирных изделий с полудрагоценными камнями был ниже показателя за 2010 г. на 1,3%.

По данным исследования РБК.research "Розничные ювелирные сети", в 2011 г. в стоимостном выражении легальный объем розничного ювелирного рынка РФ без налогов вырос на 19%. Следует отметить, что темпы прироста рынка замедлились, что связано со снижением эффекта низкой базы в 2011 году.

Ювелирные компании в полной мере ощущают на себе события, происходящие на мировом рынке золота. Основной проблемой в 2010-2011 гг. стал постоянный рост цен на золото, что привело к неоднократному повышению цен на ювелирную продукцию. Выход из кризисной ситуации ювелирные компании видят во внедрении новых технологий производства и продаж, в улучшении дизайна выпускаемых изделий, более частом обновлении ювелирных коллекций, что зависит от самих производителей, формирующих розницу.