По данным Росстата, в 2008 году жители России в общей сложности потребили почти 2 млн тонн рыбной продукции, при этом душевое потребление составило 19,7 кг, в 2009 г. - уже 20,2 кг. Россия постепенно приближалась к этим показателям. Потребление рыбы в России стимулируется двумя способами: с помощью рекламы и создания специализированных магазинов и с помощью разработки нормативной базы для участников рынка.
Если проанализировать обороты рынка в разрезе регионов, то наибольшие показатели традиционно будут у Москвы - 85 млрд рублей. Далее с отрывом более чем 8-10 раз следуют: Санкт-Петербург - 9,6 млрд рублей, Свердловская область - 10,5 млрд рублей, Тюменская область - 7,5 млрд рублей и Московская область - 15,0 млрд рублей. Наименьшие обороты рынка рыбной продукции были отмечены в Чукотском автономном округе, Республике Тыва и Республике Ингушетия (данные исследования компании Symbol-Marketing)
Государство предпринимает меры по поддержанию российских производителей. С правительственного уровня поддерживается социальная кампания по продвижению отечественной рыбы к российскому потребителю и возрождению федеральной розничной торговой сети "Океан". В список 33 социально-значимых продовольственных товаров, предельные цены на которые вправе устанавливать правительство РФ, включены мороженая рыба и соленая сельдь. Однако остались нерешенными проблемы, которые могут препятствовать росту российского рынка: малоэффективные меры борьбы с браконьерством, моральная и физическая изношенность материально-технической базы, рост цен и проч.