Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2010

Больше 54% женщин продолжают экономить на одежде

По данным отчетов РБК "Рынок женской одежды", "Рынок мужской одежды", "Рынок детской и подростковой одежды", основанных на результатах онлайн-опроса, кризис заставил многих россиян сменить модель потребительского поведения, которая до сих пор не восстановилась и продолжает влиять на их потребление. Люди все еще склонны экономить на одежде для себя, в то время как по отношению к детской одежде ведут себя более свободно.

Cогласно результатам исследования РБК, на вопрос «Как изменились Ваши расходы на одежду по сравнению с докризисным периодом?», более половины респондентов ответили, что затраты на эту товарную группу снизились. Так, в зависимости от места проживания в связи с экономическим спадом от 51 до 58% женщин, проживающих в разных городах России, и от 42 до 57% мужчин сократили расходы на одежду, женскую и мужскую соответственно.  Эти изменения в большей степени коснулись женщин, более активно покупавших одежду до кризиса по сравнению с мужчинами. Заметно меньшее количество опрошенных заявили, что они экономят на детской одежде - около 31%.

Снижение расходов на одежду менее характерно для жителей Москвы и Московской области, что объясняется их лучшим благосостоянием. Для городов с населением менее 300 тыс. человек изменения в покупках одежды также не столь значительны по сравнению с более крупными. Это связано с тем, что проживающие в небольших городах люди, которым приходилось экономить и до кризиса, сохранили свою модель поведения.   

Потребители не уверены в будущих перспективах экономического развития, поэтому они совершают выбор в пользу товаров, продаваемых со скидкой. При этом с целью экономии они стали приобретать женскую, мужскую и детскую одежду во время акций и распродаж. В случае покупок мужской и женской одежды одной из распространенных моделей экономии потребителей является также более редкое обновление гардероба. А для детской одежды стала характерна стратегия экономии, связанная со сменой привычных мест покупок - уход на рынки и в дисконтные магазины.