Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июня 2010

За последние 4 года количество премиальных супермаркетов выросло на 60%

Появление в России первых премиальных продовольственных супермаркетов пришлось на 90-е годы - первопроходцами сегмента стали иностранные игроки. Закономерно городами базирования объектов люксовой продовольственной розницы явились Москва и Санкт-Петербург.

Открытие первого премиального магазина российским игроком произошло в 1997 году - в Москве на улице Валовой на площади 366 кв. м. расположился первый магазин сети «Азбука Вкуса».

За прошедшие 14 лет столичный рынок пополнился новыми сильными участниками и успел достигнуть стадии среднего насыщения. По оценкам аналитиков компании Inventica, на сегодняшний день суммарное количество премиальных супермаркетов в Москве и области составляет 93 заведения (без учета единичных проектов), что примерно на 60% превосходит уровень 2006 года.

Основу столичного премиального рынка формируют сети «Седьмой Континент - 5 звезд», «Азбука вкуса» и «Алые паруса» (суммарно 78,5% рынка или 73 супермаркета). Наименьшим количеством магазинов представлены «Глобус Гурмэ» (10,6% рынка), «Калинка Стокманн - Гастроном» (4,3%), «Бахетле» (4,3%) и «Зеленый Перекресток» (3,2%).

Период с 2006 г. по 2009 г. охарактеризовался 14,7%-м среднегодовым приростом рынка в количественном выражении. Максимальное увеличение рынка наблюдалось в 2007 году - 29,3%. Активаторами роста явились сети «Азбука вкуса», «Алые Паруса» и «Глобус Гурмэ».

Отметим, что данные сети в целом являются главной движущей силой рынка в количественном выражении: прочие сети имеют либо низкую («Бахетле», «Зеленый Перекресток») либо высокую (СК - 5 звезд») стартовую базу, либо развиваются только как сопутствующий основному бизнес («Калинка-Стокманн - Гастроном»).