Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 июня 2010

Кризис не оказал негативного влияния на деятельность премиальных супермаркетов, а лишь скорректировал планы их развития в 2009-2010 гг.

Согласно оценкам аналитиков компании Inventica, в 2009 году объем московского рынка премиальной продуктовой розницы составил порядка 36,9 млрд руб. Вопреки негативным прогнозам экспертов рынок продемонстрировал рост, значительно опережающий темп развития рынка продовольственной розницы в целом - более 19%.
Минимизация влияния кризисных явлений обусловлена, прежде всего, средней насыщенностью рынка.

В настоящее время спрос москвичей на премиальные продовольственные продукты обеспечивают 93 сетевых супермаркета. Количество ежедневно обслуживаемых ими потребителей превышает 100-130 тыс. чел., что с учетом частоты посещения премиальных магазинов составляет 5,5-7% населения Москвы. Удельный же вес населения, являющегося потенциальными клиентами премиальных супермаркетов, составляет порядка 10% (доход - от 3 000 USD на чел. в  месяц). Именно данная группа потребителей формирует 70% чеков в «Азбуке вкуса» и «Глобус Гурмэ».

Высокий статус клиентов премиального сегмента обусловил сохранение прежнего трафика и прежнего уровня среднего чека: у людей, тратящих на еду не больше 10% дохода, отсутствует необходимость экономить на ней даже в кризис.

Отметим, что кризис оказал отчасти положительное влияние на люксовую розницу. Многие сети среднего класса сократили ассортиментный ряд премиальных товаров. Таким образом, если в докризисное время у обеспеченной аудитории была альтернатива, где приобрести продукты высокого качества, то в кризис такой альтернативы практически не стало. Укреплению лояльности, а, следовательно, стабилизации трафика во многом способствовали и специальные предложения, разработанные сетями.

Успешность сегмента, главным образом, демонстрирует следующая статистика - в период с сентября 2008 г. по май 2010 г. было открыто 19 объектов, закрыто - только 4. Примечательно, что данный темп роста является скорректированным с учетом кризиса. Развитие премиальной продуктовой розницы по докризисному сценарию продолжится с конца текущего года - однако основную сцену развития сегмента займут регионы.