Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 июня 2010

Потенциал премиального food-сегмента – 4-10 супермаркетов в каждом городе-миллионнике

Розничные сети, действующие в премиальном сегменте, пока не смогли прочно обосноваться ни на одном из региональных рынков - от 80% до 100% заведений сетей концентрируются в Москве. Выход в регионы совершен только «Глобус Гурмэ» (Санкт-Петербург, Уфа) и «Зеленым Перекрестком» (Ростов-на-Дону). Брэнды «Седьмой континент - Пять звезд» и «Азбука вкуса» представлены пока только в Москве.

Игнорирование данного направления развития было связано, прежде всего, с недостаточно высокой концентрацией целевой аудитории сегмента в регионах. Проблема становится более существенной в свете кризисной ситуации - в целях оптимизации издержек на логистике целесообразным является открытие сразу 3-5 магазинов в одном регионе.

Тем не менее, постепенное насыщение премиум рынка в Москве является катализатором его развития в регионах. Текущие стратегии развития большинства сетей преимущественно базируются на активном освоении региональных рынков (в том числе на условиях франчайзинга). Так, в числе перспективных городов региональной экспансии «Азбуки вкуса» значатся Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Самара, Астана. «Глобус Гурмэ» также в период с 2010 г. по 2015 г. нацелен на открытие по 1 магазину в 10-12 городах-миллионниках.

Компания Inventica, осуществившая кластерный анализ субъектов РФ на основе показателей социально-экономического развития, выявила следующие перспективные города для реализации концепции премиального продуктового супермаркета: Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург, Самару, Омск, Новосибирск, Челябинск, Красноярск, Хабаровск, Белогород и Вологду. По расчетам аналитиков, в данных городах удельный вес целевой аудитории премиум сегмента (среднедушевой доход от 70 000 руб.) колеблется от 3% до 7%. Таким образом, емкость городов-миллионников оценивается в 4-10 супермаркетов в зависимости от уровня социально-экономического развития региона. Эффективным же с точки зрения устойчивого баланса спроса и предложения, по мнению аналитиков, является наполнение каждого рынка 2-4 супермаркетами премиум класса.