Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июля 2010

Формат "супермаркет" FMCG показал в 2009 году наихудшую динамику развития

Среди торговых форматов, в которых работают российские ритейлеры, в 2009 году наименее активно развивался формат "супермаркет". В условиях кризиса под влиянием снижения доходов населения и роста безработицы произошло изменение потребительских предпочтений, в результате чего трафик и средний чек в большинстве российских супермаркетов начал быстро снижаться.

По данным исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine", в 2009 году сети супермаркетов продемонстрировали самую низкую динамику like-for-like продаж, главным образом, в связи со снижением покупательского трафика.

Лидером формата "супермаркет" по количеству объектов и суммарной торговой площади является компания X5 Retail Group, управляющая сетью супермаркетов "Перекресток" (270 объектов на начало 2010 года) и премиальных супермаркетов "Зеленый Перекресток" (5). На второе место благодаря активному региональному развитию вышла сеть Spar (с учетом всех юридических лиц и субфранчайзинга). На третьем месте по количеству объектов оказалась сеть Billa, развивающая супермаркеты под брендами Billa и BIOP, по величине торговых площадей - "Седьмой континент".

При этом по показателю выручки с квадратного метра лидер формата, сеть "Перекресток", оказалась на пятом месте, уступив сетям "Азбука вкуса", "О'Кей-Экспресс", "Алые паруса" и "Виктория".