Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 августа 2010

Прирост гипермаркетов в России сократился почти вдвое

По данным исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года", компании "INFOLine" торговые сети России в 2009 году открыли около 60 торговых объектов формата "гипермаркет". С учетом закрытий торговых объектов рядом ритейлеров суммарное количество гипермаркетов  выросло на 37, что почти вдвое меньше прироста в 2008 году (74).

По итогам 2009 года основными драйверами развития формата "гипермаркет" стали сети "Карусель" (12 объектов) и "Магнит" (10), также гипермаркеты были открыты сетями "Ашан" (5, в том числе 2 объекта нового формата "Радуга"), Metro C&C (4), "О'Кей" (5), "Поляна" (4), Real (3). В свою очередь, сети "Вестер", "Мосмарт", "Алпи" и некоторые другие сократили количество гипермаркетов. Крупнейшей по количеству сетью гипермаркетов управляла X5 Retail Group (сеть "Карусель" насчитывала 58 гипермаркетов на начало 2010 года), лидерство по показателю суммарной торговой площади сохранила Metro Cash & Carry - 466 тыс. кв. м. Наибольшую выручку с квадратного метра торговой площади показала сеть "Ашан".

За первые 4 месяца 2010 года прирост объектов формата "гипермаркет" составил 7 магазинов - гипермаркеты были открыты сетями "Карусель", "Ашан", "Магнит", "Зельгрос" и др.