В исследовании «Российского рынка интернет-торговли: магазины бытовой техники», проведенного компанией РосБизнесКонсалтинг, отмечается, что бытовую технику и товары для кухни через интернет чаще всего покупают москвичи (45,7% от опрошенных, имеющих опыт покупки товаров в интернет-магазинах). За Москвой с большим отставанием следует группа, состоящая из следующих регионов:
- Санкт-Петербург (32,8%);
- Московская область (32,7%);
- Ленинградская область (30,5%).
А вот ситуация в других городах России выглядит совершенно иным образом. Так, доля респондентов, совершавших покупки бытовой техники или товаров для кухни в интернет-магазинах значительно ниже, чем в регионах, рассмотренных ранее, и не превышает 17%.
Поскольку большинство офисов и складов интернет-магазинов, продающих бытовую технику, располагается рядом или непосредственно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, то доставка товаров до респондентов, проживающих в отдаленных регионах, затруднена в связи с ее высокой стоимостью.
Кроме того, уровень проникновения интернета в регионах пока еще не так высок. Именно по этим причинам жители других городов России предпочитают покупать бытовую технику и товары для кухни в обычных магазинах.