Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 августа 2012

Рынок детского питания: на пике развития

Рынок детского питания имеет размытые границы, определяемые видом продукции, а также возрастом потребителя. Аналитики «Экспресс-Обзор» при расчете объема рынка детского питания учитывали следующие группы товаров: молочные продукты (йогурты, кефир, молоко), пюре (фруктовые, овощные), соки и напитки, сухое питание (печенье) и каши, а также детские смеси и специализированное питание. Именно эти продукты позиционируются как товары для детского потребления. В качестве возрастной границы потребления был принят возраст от 0 до 4 лет Лидирующим сегментом питания являются смеси, второе место занимают пюре. В целом детское питание является достаточно дорогим продуктом, так средняя розничная цена за килограмм питания в 2011 году превысила 500 рублей. Стоит отметить, что на размер цены влияет продажа товара небольшими партиями (100-200 г).

Конкурентная ситуация на рынке детского питания достаточно напряженная. В зоне лидерства находятся сразу несколько компаний как иностранного, так и российского происхождения. Рынок консолидируется, постепенно примеряя на себя западную модель, когда в отрасли существует лишь несколько крупных игроков общенационального масштаба. По состоянию на 2011 год на лидером рынка является иностранная компания. В 2011 году распределение долей рынка между основными игроками почти не поменялось по сравнению с 2010 годом.

Рынок детского питания отличают положительные тенденции развития, даже в кризис, несмотря на замедление потребления, продажи детского питания росли. Росту способствуют как факторы спроса, так и предложения. Производители увеличивают ассортимент продукции, на рынке получает развитие все больше новых каналов сбыта, детское питание получило максимально расширенную сбытовую сеть, включающую специализированные рынки, сетевые магазины, сети аптек, сети супермаркетов, интернет-магазины (как специализирующиеся на детских товарах, так и на питании).

По мере насыщения рынка, общего замедления экономического роста, снижения рождаемости, темпы прироста продаж детского питания в России будут также снижаться. Темпы роста в натуральном выражении будут отставать от стоимостного выражения.

На рынке детского питания преобладает среднеценовой сегмент. В 2011 году продажи марок среднеценового сегмента на рынке составили почти половину в общей структуре рынка. Весь средний сегмент по большей части состоит из продукции отечественного производства.

В 2011 году рынок вернулся на докризисные темпы роста как в натуральном, так и стоимостном выражении. По оценке аналитиков «Экспресс-Обзор», в 2011-2012 годах рынок переживает пик развития. В дальнейшем стоит ожидать некоторого замедления темпов роста, связанного с насыщением потребительского спроса, понижением рождаемости и общим замедлением экономического роста в России.

Пдробнее в исследование «Рынок детского питания 2011: Итоги года и прогноз развития на 2012-2015».