Кризис добрался до алкогольного рынка. Девальвация рубля и ее последствия могут привести к серьезным изменениям в потребительских трендах. Так, российские виноделы предложили установить минимальные отпускные цены на вино, названные цены – пока некий предварительный результат, который отражает чаяния производителей". Не исключено, что эти цифры будут пересмотрены.
В ближайшее время в Росалкогольрегулировании пройдут встречи с представителями дистрибуторских компаний и розницы, на которых будут обсуждаться минимальные цены на вина для оптового звена и розницы.
С 1 июля в России вступил в силу ГОСТ, легализующий производство любых дистиллированных напитков из зерна — будь то изобретенный в Британии виски либо традиционный русский самогон. Хотя виски и самогон широко распространены на российском рынке, до сих пор не существовало государственного стандарта для их легального производства в России. Алкогольные компании стали предлагать потребителям аналоги крепкого импортного алкоголя, которые как минимум на треть дешевле виски и рома экономсегмента. Это напитки, имитирующие виски или ром, но де-факто ими не являющиеся. Ниша, придуманная находчивыми производителями, стала резко расти в последние месяцы.
Об этом в программе «РБК.Взгляд», выходящей на РБК-ТВ, говорили отраслевые эксперты и аналитики РБК.research.
В программе приняли участие:
Анна Синявская, ведущий аналитик департамента консалтинга РБК, руководитель исследований food/non-food сетей; Леонид Попович, президент союза виноградарей и виноделов России; Андрей Губка, председатель совета союза российских пивоваров; Дмитрий Добров, председатель правления союза производителей алкогольной продукции.
http://rbctv.rbc.ru/archive/rbc_view/562949996248637.shtml
Программа подготовлена по материалам исследования РБК.research, посвященного российскому алкогольному рынку «Российский алкогольный ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015 год»
Читать полностью:
http://marketing.rbc.ru/articles/28/08/2015/562949996838158.shtml