Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 февраля 2011

Производители холодильников: расстановка сил в 2010 году изменилась

Холодильная техника занимает лидирующее место в общей структуре производства крупногабаритной бытовой техники в России. Лишь половина из десятка компаний, занимающихся выпуском холодильников и морозильников в России, производит товары под отечественными марками, остальные работают по лицензиям иностранных фирм. Доля импорта на рынке довольно значительна - более 30%.

Самые прочные позиции по объему выпуска холодильных приборов сохраняет российское подразделение Indesit Сompany ЗАО «Индезит Интернэшнл». По результатам трех кварталов 2010 г. его доля в общероссийском объеме производства - 37,2%. Компания сохраняет лидерство и по другим позициям: численности сотрудников, информационной открытости, финансовым показателям и, как следствие, занимает ведущее место в сводном ЭО-Рейтинге (эффективности и открытости), построенном в рамках исследования «Производители холодильников и морозильников в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии».

Тем не менее, что касается объема продаж, то бухгалтерская отчетность 2009 г. показывает, что «ЛГ Электроникс Рус» вышла по этому показателю на первое место, тем самым вытеснив с позиции лидера «Индезит Интернэшнл».

Высокий уровень конкуренции со стороны международных компаний, размещающих свои заводы в России, и увеличение цен на материалы и комплектующие приводит к возникновению дополнительных сложностей для российских производителей. Во время кризиса некоторые игроки были вынуждены приостановить свою деятельность. Среди них ООО «Техпроминвест»,  ООО «Норд-Спринт», ОАО «Московский завод домашних холодильников». Тем не менее, увеличение конкуренции приводит к росту качества российской продукции и стремлению производителей следовать международным стандартам. При этом цены на отечественные товары сравнительно низки, поэтому спрос на них остается довольно высоким, особенно это касается региональных рынков.