Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 марта 2011

На долю десяти крупнейших автодилеров в 2010 г. пришлось 38% продаж

Кризис затронул автодилерский бизнес самым непосредственным образом, отразившись на финансовых показателях компаний за 2009 г.: лишь единицам удалось закончить год без снижения выручки. Практически все крупные автодилерские холдинги продемонстрировали снижение выручки на 15-70% в рублевом эквиваленте. Основные причины - снижение средней розничной цены автомобиля, рост продаж бюджетных моделей и снижение платежеспособного спроса. Негативный тренд на авторынке вынудил автодилеров изменить стратегию работы: были пересмотрены марочные портфели, закрыты убыточные дилерские центры, введены дополнительные стимулирующие акции для покупателей.

В 2010 г. на российском авторынке началось постепенное восстановление спроса, продажи легковых автомобилей выросли, что позволило дилерам увеличить оборота в рублях минимум на 20-25%. По данным исследования РБК.research "Российский авторитейл в условиях посткризисного пространства", на долю десяти крупнейших автодилерских холдингов по итогам 2010 г. приходилось около 38% от совокупного оборота рынка.

По мнению аналитиков РБК, в среднесрочной перспективе процесс консолидации автодилерского бизнеса ускорится за счет исчезновения небольших компаний или поглощения их более крупными игроками. При этом количественные показатели прироста будут довольно скромными, а структура владения может, напротив, значительно измениться. За счет этого уровень консолидации авторитейла в 2011-2012 гг. продолжит расти.