Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей и автодилерских сетей в России предназначено для специалистов, работающих в автомобильной отрасли. В маркетинговом исследовании проанализирована актуальная ситуация на рынке авторитейла, описаны основные тенденции его развития в краткосрочной перспективе, дана оценка объема авторынка и прогноз его развития на 2011-2012 гг. Маркетинговое исследование включает три раздела: анализ рынка легковых автомобилей, анализ рынка авторитейла и профили крупнейших автодилерских компаний в РФ.
Часть отчета посвящена описанию ключевых параметров российского рынка легковых автомобилей, таких как результаты работы крупнейших сборочных предприятий отечественных и зарубежных компаний в 2000-2010 гг., рыночные тенденции в ближайшей перспективе, государственная политика в автомобильной индустрии и помощь автопроизводителям в условиях восстановления экономики. Приведены прогнозы развития рынка в 2011-2012 гг., рассмотрены факторы, определяющие перспективы развития отрасли.
В маркетинговом исследовании рассматриваются модели развития дилерских сетей, виды финансирования, доступные на текущий момент, изменения стратегии работы на рынке, приведены результаты работы крупнейших дилерских сетей и планы их развития.
В отчете приведены профили крупнейших дилерских компаний. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, марочную структуру продаж автомобилей, финансовые показатели дилерских компаний, описание стратегии развития компаний, имена руководителей, контактную информацию.
При проведении исследования применялись следующие методы:
Исследование проведено в декабре-феврале 2010/2011 гг. Отчет содержит 29 таблиц и 37 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 2 | ||
Полное оглавление | 3 | ||
Список диаграмм | 6 | ||
Список таблиц | 8 | ||
Резюме | 9 | ||
Российский рынок легковых автомобилей | 11 | ||
| Производство легковых автомобилей в России | 11 | |
|
| Государственная поддержка автомобильной отрасли России | 22 |
|
| Производство легковых автомобилей иностранных моделей | 34 |
|
| Тенденции промышленной сборки легковых автомобилей в России | 38 |
| Экспортно-импортные операции на автомобильном рынке России | 42 | |
| Продажи легковых автомобилей | 46 | |
|
| Ценовая сегментация | 52 |
|
| Сегментация по классам | 55 |
|
| Сегментация по типу топлива | 57 |
Рынок авторитейла в России | 63 | ||
| Дилерские сети иномарок | 67 | |
| Дилерские сети российских марок | 72 | |
| Бизнес-модели российских дилерских центров: изменения под влиянием кризиса | 75 | |
|
| Анализ эффективности антикризисных мер автодилеров | 79 |
| Крупнейшие автодилерские компании РФ | 82 | |
|
| Финансирование дилерских холдингов в период кризиса | 86 |
|
| Слияния и поглощения на рынке авторитейла | 89 |
| Прогноз развития и перспективы российского автомобильного рынка и авторитейла России на 2011-2012 гг. | 96 | |
|
| Перспективы рынка легковых автомобилей России | 96 |
|
| Перспективы авторитейла и тенденции развития рынка в краткосрочной перспективе | 100 |
Профили крупнейших дилерских компаний | 106 | ||
| Favorit Motors | 106 | |
| ГК BLOCK | 108 | |
| ГК Genser | 112 | |
| ГК Major Auto | 118 | |
| Musa Motors | 122 | |
| АВТОDOM | 125 | |
| Автоленд | 128 | |
| ГК Автомир | 131 | |
| ГК АвтоСпецЦентр | 138 | |
| Атлант-М | 142 | |
| ГК Независимость | 148 | |
| ГК Рольф | 154 | |
| РРТ (Ретус Ралли Тим) | 160 | |
| СП Бизнес Кар | 164 | |
| ТрансТехСервис | 168 |
Рис. 1. Динамика производства автомобильной техники в России, тыс. шт. 2000-2010 гг. | 13 |
Рис. 2. Динамика производства легковых автомобилей в России, тыс. шт. 1990-2010 гг., прогноз на 2011 г. | 14 |
Рис. 3. Российское производство легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, 2002-2010 гг., прогноз на 2011 год | 15 |
Рис. 4. Уровень загрузки российских автозаводов в 2009 г. (от максимально возможной мощности) | 16 |
Рис. 5. Отношение россиян к крупным покупкам, сентябрь 2009 г.- сентябрь 2010 г. (Вопрос "Как Вы считаете, хорошее ли сейчас время для крупных покупок?") | 36 |
Рис. 6. Динамика производства легковых автомобилей иностранных моделей в России, шт. 2003-2010 гг. | 36 |
Рис. 7. Динамика импорта легковых автомобилей в России, тыс. шт., 2000-2010 гг. | 44 |
Рис. 8. Структура импорта легковых иномарок в Россию, тыс. шт. 2001-2010 гг. | 45 |
Рис. 9. Марочная структура импорта новых легковых автомобилей, 2010 г. | 45 |
Рис. 10. Структура продаж легковых автомобилей в России, тыс. шт., 2001-2010 гг. | 47 |
Рис. 11. Динамика продаж новых легковых автомобилей в России, тыс. шт. 1995-2010 гг., прогноз на 2011 г. | 48 |
Рис. 12. Динамика продаж новых легковых автомобилей по сегментам (в натуральном выражении), %, 2001-2010 гг., прогноз 2011 г. | 50 |
Рис. 13. Оборот рынка новых легковых автомобилей России, $ млрд, 2000-2010 гг. | 51 |
Рис. 14. Структура российского рынка легковых автомобилей, $ млрд, 2003-2010 гг. | 52 |
Рис. 15. Продажи легковых автомобилей в натуральном выражении, распределение по ценовым сегментам, %, 2004-2010 гг. | 54 |
Рис. 16. Структура продаж новых легковых автомобилей в России по классам, 2009-2010 гг. | 56 |
Рис. 17. Структура продаж новых легковых автомобилей в России по виду кузова, 2010 г. | 57 |
Рис. 18. Структура продаж новых легковых автомобилей в России по типу двигателя, 2010 г. | 58 |
Рис. 19. Динамика увеличения доли автомобилей с дизельными двигателями в общем объеме продаж легковых автомобилей в Европе, 1990-2010 гг. | 59 |
Рис. 20. Ассоциации с дизельным двигателем (открытый вопрос), положительные ассоциации, топ-10 | 60 |
Рис. 21. Причины выбора автомобиля с дизельным двигателем водителями SUV, топ-10 | 61 |
Рис. 22. Причины выбора автомобиля с дизельным двигателем водителями LCV, топ-10 | 61 |
Рис. 23. Динамика средних цен на новые легковые автомобили, тыс. долларов, 2002-2010 гг. | 64 |
Рис. 24. Динамика объема дилерских сетей российских и иностранных марок легковых автомобилей, %, 2002-2010 гг. | 65 |
Рис. 25. Темпы прироста продаж легковых иномарок и роста сети дилерских центров иномарок в количественном выражении, %, 2003-2010 гг. | 72 |
Рис. 26. Сравнение темпов прироста продаж автомобилей и дилерской сети российских марок в количественном выражении, %, 2003-2010 гг. | 75 |
Рис. 27. Структура выручки автодилерских холдингов, 2009-2010 гг. | 77 |
Рис. 28. Суммарный портфель корпоративных кредитов банков, 2008-2010 гг. | 88 |
Рис. 29. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе автомобильного ритейла, 2005-2010Е гг. | 90 |
Рис. 30. Производство легковых автомобилей в России, 2008-2010 гг., тыс. шт., прогноз на 2011-2012 гг. | 96 |
Рис. 31. Динамика импорта легковых автомобилей в России, тыс. шт., 2008-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг. | 97 |
Рис. 32. Прогноз развития автомобильного рынка 2011-2017 г., млн шт. | 98 |
Рис. 33. Структура продаж легковых автомобилей РФ, тыс. шт., 2007-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг. | 99 |
Рис. 34. Рост доли легковых автомобилей, приобретенных россиянами в кредит, 2007-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг. | 101 |
Рис. 35. Прогноз развития дилерских сетей российских и иностранных марок легковых автомобилей на 2011-2012 гг. | 102 |
Рис. 36. Структура выручки российских дилерских холдингов: 2008 vs 2011 | 103 |
Рис. 37. Рост доли крупнейших российских дилерских холдингов в совокупном обороте рынка легковых автомобилей РФ, 2006-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг. | 104 |
Табл. 1. Плотность автомобильного парка по странам, 2009 г. | 12 |
Табл. 2. Выпуск автомобильной техники в РФ, распределение по сегментам, 2000-2010 гг. | 13 |
Табл. 3. Производство легковых автомобилей в России, 2000-2010 гг. | 15 |
Табл. 4. Изменения в графике работ автомобильных предприятий в 2009-2010 гг. | 17 |
Табл. 5. Производство легковых автомобилей в России, распределение по компаниям, 2002-2010 гг. | 19 |
Табл. 6. Правительственные меры по стимулированию продаж автомобилей в разных странах в 2009 г. | 23 |
Табл. 7 Направления расходования средств федерального бюджета на реализацию первоочередных антикризисных мер в 2010 г. | 24 |
Табл. 8. Официальный перечень легковых автомобилей, производимых в России и участвующих в программе льготного кредитования | 29 |
Табл. 9. Модели, участвующие в программе утилизации | 31 |
Табл. 10. Компании, работающие в режиме промышленной сборки легковых автомобилей иностранных моделей в России, 2010 г. | 38 |
Табл. 11. Сравнительные данные об уровне локализации в разных странах при производстве автомобилей | 41 |
Табл. 12. Показатели импорта и экспорта легковых автомобилей, 2009-2010 гг. | 43 |
Табл. 13. Модели-лидеры продаж за 2010 г. | 54 |
Табл. 14. Соотношение предложения автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями на вторичном автомобильном рынке в 2000-2009 г.г. | 58 |
Табл. 15. Дилерские сети иномарок, 2006-2010 гг. | 68 |
Табл. 16. Бренды-лидеры по темпам прироста дилерской сети, 2009-2010 гг. | 69 |
Табл. 17. Бренды-лидеры по темпам сокращения дилерской сети, 2009-2010 гг. | 70 |
Табл. 18. Бренды-лидеры по количеству дилерских центров, 2006-2010 гг. | 70 |
Табл. 19. Количество дилеров брендов-лидеров продаж (легковых и легких коммерческих автомобилей) в 2010 г. | 71 |
Табл. 20. Дилерские сети российских марок легковых автомобилей, 2006-2010 гг. | 73 |
Табл. 21. Наиболее популярные антикризисные меры, применяемые в авторитейле в 2008-2010 гг. | 79 |
Табл. 22. Крупнейшие автомобильные холдинги России по величине оборота, млрд руб., 2008-2009 г., оценка 2010 г. | 83 |
Табл. 23. Ведущие автомобильные холдинги России по количеству проданных автомобилей, 2008-2010 гг., шт. | 84 |
Табл. 24. Ведущие автомобильные холдинги России по количеству собственных дилерских центров на конец 2010 г., шт. | 84 |
Табл. 25. Структура выручки некоторых дилерских холдингов в 2008 г., % | 85 |
Табл. 26. Структура выручки некоторых дилерских холдингов в 2009 г., % | 85 |
Табл. 27. Ожидаемая структура выручки некоторых дилерских холдингов в 2010 г., % | 86 |
Табл. 28. Сделки дилерских компаний с финансовыми инвесторами, 2007-2009 гг. | 91 |
Табл. 29. Слияния и поглощения на российском рынке авторитейла, 2005-2010 гг. | 93 |
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.