Кризис затронул автодилерский бизнес самым непосредственным образом, отразившись на финансовых показателях компаний за 2009 г.: лишь единицам удалось закончить год без снижения выручки. Практически все крупные автодилерские холдинги продемонстрировали снижение выручки на 15-70% в рублевом эквиваленте. Основные причины - снижение средней розничной цены автомобиля, рост продаж бюджетных моделей и снижение платежеспособного спроса. Негативный тренд на авторынке вынудил автодилеров изменить стратегию работы: были пересмотрены марочные портфели, закрыты убыточные дилерские центры, введены дополнительные стимулирующие акции для покупателей.
В 2010 г. на российском авторынке началось постепенное восстановление спроса, продажи легковых автомобилей выросли, что позволило дилерам увеличить оборота в рублях минимум на 20-25%. По данным исследования РБК.research "Российский авторитейл в условиях посткризисного пространства", на долю десяти крупнейших автодилерских холдингов по итогам 2010 г. приходилось около 38% от совокупного оборота рынка.
По мнению аналитиков РБК, в среднесрочной перспективе процесс консолидации автодилерского бизнеса ускорится за счет исчезновения небольших компаний или поглощения их более крупными игроками. При этом количественные показатели прироста будут довольно скромными, а структура владения может, напротив, значительно измениться. За счет этого уровень консолидации авторитейла в 2011-2012 гг. продолжит расти.