Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 апреля 2011

GROUPON занимает 18,1% от объема рынка сервисов коллективных покупок

Исследование РБК.research «Российского рынка сервисов коллективных покупок» позволило установить, что несмотря на высокую скорость развития, рынок сервисов коллективных покупок не полностью освоен, хотя сформировались крупные игроки, догнать которых будет крайне сложно. Во-первых, сайты-купоны на данный момент существуют во всех городах-миллионерах России, где ими уже собраны многотысячные базы посетителей сайтов, а также организованы различные группы в социальных сетях. Во-вторых, сервисы коллективных покупок появляются и в города с численность населения от 400 тыс. человек, где есть необходимая инфраструктура, а также наличие достаточного числа продвинутых интернет пользователей. Таким образом, развитие группон-проектов на данный момент происходит по географическому признаку, о чем свидетельствует высокая корреляция количества сайтов-купонов в городе от численности его населения. Так, в Центральном федеральном округе коэффициент корреляции близок к 1 (0,98).

На сегодняшний день рынок сервисов коллективных покупок слабо концентрирован, что связано с тем, что он находится на стадии становления. Крупнейшим игроком является GROUPON, занимающий 18,1% от объема рынка. С небольшим отставанием от лидера следуют Biglion и КупиКупон.

В ближайшее время возможно появление новых игроков, чему способствуют неохваченность многих крупных городов России существующими группон-проектами, а также незанятость некоторых ниш рынка.