49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок сервисов коллективных покупок
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок сервисов коллективных покупок

Дата выпуска: 24 марта 2011
Количество страниц: 152
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48327
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок сервисов коллективных покупок: купоны на скидки от 50% до 90%» посвящено анализу развития сравнительно нового и многообещающего рынка, появившегося в России в конце 2009 - начале 2010 года. Сервисы коллективных покупок  позволяют потребителям, объединившись, гарантированно получать скидки от 50% до 90% на какие-либо услуги или товары.

Исследование является эксклюзивным и уникальным, так как впервые в России профессионально анализирует рынок сервисов коллективных покупок. В отчете приводится оценка объема рынка а 2010 году, а также предлагается сценарный прогноз развития на 2011 год. Особое внимание уделено определению структуры рынка в стоимостном выражении: по  федеральным округам и по крупным городам.

Выявлены ведущие игроки рынка. Определены их доли рынка в стоимостном выражении, а также представлен рейтинг сайтов на основе доли их покупателей.
При написании исследования рассмотрены все ведущие российские сайты-купоны, среди них: GROUPON,  Biglion, КупиКупон, Vigoda, KupiBonus, BigBuzzy, МЕГАКУПОН, Скидка ЕСТЬ!,  ИзюмГорода.ру, Boombate, DailySmiles, CityRadar, BILLKILL, Мой Купон,  SELLBERRY, WeClever, С купоном,  ALTERGEO,  Discount-today, ГлавСкидка и т.д.
Приведены профили крупнейших игроков рынка сервисов коллективных покупок, представлен социально-экономический портрет их покупателей. Также определены основные конкуренты сайтов.

В исследовании также проведен анализ стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик интернет-пользователей, совершавших покупки купонов. Так в исследовании представлены данные о частоте покупок купонов, средних затратах на покупку купона в разрезе по географии проживания опрошенных, их возраста и дохода. Также выявлены наиболее популярные способы оплаты купонов.

Проанализированы основные факторы, препятствующие или удерживающие респондентов от совершения покупок купонов. Выявлен перечень наиболее важных характеристик купонов и сайтов, исходя из которых, интернет-пользователи  принимают решения об участии в той или иной акции. Данная информация поможет сайтам-купонам улучшить работу сайта и привлечь новых покупателей.

В исследовании представлены рейтинги наиболее привлекательных предложений в разрезе по товарным категориям и услугам. Проведен сегментационный анализ, позволивший выявить самые перспективные направления развития рынка сервисов коллективных покупок на основе потенциала спроса.

На основе специальных методик определена оптимальная цена купона в зависимости от размера предоставляемой скидки и стоимости товара или услуги, на которую действует акция.

Наконец, особое внимание уделено анализу эффективности проведения акций по купонам для компаний-контрагентов. В отчете также приводится подробное описание бизнес-схем работы сервисов коллективных покупок.

Исследование проведено в феврале-марте 2011 года.
Объем отчета - 152 стр.
Отчет содержит 48 таблиц и 153 графика.
Язык отчета - русский.
Объем выборки - 3953 респондентов.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

5

Список диаграмм

7

Список таблиц

14

Методология исследования

16

Цель и задачи исследования

16

Метод сбора информации

16

Условия проведения опроса

17

Характеристика выборки

17

Объем и структура выборки

17

Социально-демографический портрет респондентов

18

Развитие интернета в России

25

Количество интернет-пользователей

25

Места использования интернета

28

Типы подключения к интернету

30

Портрет российского пользователя интернета

31

Бизнес-схема работы сервисов коллективных покупок

35

Общая характеристика рынка сервисов коллективных покупок

37

Состояние и перспективы рынка сервиса коллективных покупок в России

37

Стратегии игроков рынка

40

Объем и динамика рынка сервисов коллективных покупок

40

Прогноз развития рынка сервисов коллективных покупок на 2011 год

43

Крупнейшие игроки рынка по доле в объеме рынка и по числу покупателей

45

Социально-экономический портрет покупателей купонов

47

Отношение респондентов к покупкам купонов

52

Эффективность проведения акций по купонам

60

Средние затраты на покупку купона

62

Способы оплаты купонов

66

Частота покупки купонов

67

Рейтинги наиболее привлекательных предложений по купонам

71

Рейтинги для товаров

72

Рейтинги для услуг

75

Сегментационный анализ предложений по купонам на основе потенциала роста спроса

78

Самые перспективные товары

79

Самые перспективные услуги

81

Опеределение оптимальной цены купона

83

Цена товара/услуги - 500 руб.

83

Цена товара/услуги - 1000 руб.

86

Цена товара/услуги - 1500 руб.

90

Анализ наиболее важных характеристик сайтов-купонов

94

Анализ наиболее важных характеристик купонов

96

Профили крупнейших игроков рынка сервисов коллективных покупок

97

GROUPON

97

Портрет покупателей

97

Основные конкуренты

102

Biglion

103

Портрет покупателей

103

Основные конкуренты

108

КупиКупон.ru

109

Портрет покупателей

109

Основные конкуренты

113

Vigoda.ru

115

Портрет покупателей

115

Основные конкуренты

119

KupiBonus.ru

121

Портрет покупателей

121

Основные конкуренты

126

Профили российских регионов

127

Центральный федеральный округ

127

Общая характеристика федерального округа

127

Уровень доходов населения

127

Количество групон-проектов, действующих в городах ЦФО

128

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в ЦФО

129

Приволжский федеральный округ

131

Общая характеристика федерального округа

131

Уровень доходов населения

131

Количество групон-проектов, действующих в городах ПФО

132

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в ПФО

133

Уральский федеральный округ

134

Общая характеристика федерального округа

134

Уровень доходов населения

134

Количество групон-проектов, действующих в городах УФО

135

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в УФО

135

Северо-Западный федеральный округ

137

Общая характеристика федерального округа

137

Уровень доходов населения

137

Количество групон-проектов, действующих в городах СЗФО

138

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в СЗФО

138

Сибирский федеральный округ

140

Общая характеристика федерального округа

140

Уровень доходов населения

140

Количество групон-проектов, действующих в городах СФО

141

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в СФО

141

Северокавказский федеральный округ

143

Общая характеристика федерального округа

143

Уровень доходов населения

143

Количество групон-проектов, действующих в городах СКФО

144

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в СКФО

144

Южный федеральный округ

146

Общая характеристика федерального округа

146

Уровень доходов населения

146

Количество групон-проектов, действующих в городах ЮФО

147

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в ЮФО

147

Дальневосточный федеральный округ

149

Общая характеристика федерального округа

149

Уровень доходов населения

149

Количество групон-проектов, действующих в городах ДФО

150

Структура и объем рынка сервисов коллективных покупок в ДФО

150

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доля респондентов, совершавших покупки купонов, % от опрошенных

18

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 7. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

26

Рис. 8. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

26

Рис. 9. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

27

Рис. 10. Доли пользователей интернета в странах мира (конец 2010 года), %

27

Рис. 11. Места использования интернета, январь 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

28

Рис. 12. Места использования интернета, январь 2011 года (Москва), % от общего количества опрошенных

29

Рис. 13. Места использования интернета, январь 2011 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

29

Рис. 14. Основные типы соединения, используемые дома, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

30

Рис. 15. Основные типы соединения, используемые на работе, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

31

Рис. 16. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

31

Рис. 17. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

32

Рис. 18. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

33

Рис. 19. Доходы месячной аудитории интернета, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

33

Рис. 20. Стаж пользования интернетом, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

34

Рис. 21. Выручка компании GROUPON за 2009-2010 гг., млн. долларов США

37

Рис. 22. Помесячная динамика изменения количества сервисов коллективных покупок в России (февраль 2010 - февраль 2011 года), шт. (существующих ныне сайтов)

38

Рис. 23. Количество группон-сайтов в городах России, с численностью населения более 1 млн. человек, шт.

38

Рис. 24. Количество сервисов коллективных покупок, действующих в различных регионах России, шт. (существующих ныне сайтов)

39

Рис. 25. Число сервисов коллективных покупок, приходящееся на 1 млн. интернет пользователей, шт.

39

Рис. 26. «Знаете ли Вы о возможности покупки в интернете купонов, предоставляющих право получения скидок размером от 50% до 90%?», % от опрошенных

41

Рис. 27. Доли респондентов, совершавших покупки купонов в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, % от опрошенных интернет-пользователей, проживающих в соответствующих городах

41

Рис. 28. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

42

Рис. 29. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

42

Рис. 30. Помесячная динамика объема рынка сервисов коллективных покупок в России, млн. руб.

43

Рис. 31. Структура рынка сервисов коллективных покупок в России в 2010 г., % от объема рынка в стоимостном выражении

43

Рис. 32. Помесячный прогноз объема рынка сервисов коллективных покупок в России на 2011 г., млрд. руб.

44

Рис. 33. Объема рынка сервисов коллективных покупок в России в 2011 г., млрд. руб.

44

Рис. 34. Доли крупнейших игроков в объеме рынка сервисов коллективных покупок, % (в стоимостном выражении)

45

Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, сайты, на каких Вы покупали купон хотя бы один раз?», % от опрошенных, совершавших покупки купонов

46

Рис. 36. Возрастная структура респондентов, покупавших купоны в интернете, % от опрошенных, совершавших покупки купонов

47

Рис. 37. Доли респондентов, совершавших покупки купонов в интернете, % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

47

Рис. 38. Структура респондентов, покупавших купоны в интернете, в зависимости от их ПОЛА, % от опрошенных, совершавших покупки купонов

48

Рис. 39. Доли респондентов, совершавших покупки купонов в интернете, % от опрошенных соответствующего ПОЛА

48

Рис. 40. Структура респондентов, покупавших купоны в интернете, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от опрошенных, совершавших покупки купонов

49

Рис. 41. Доли респондентов, совершавших покупки купонов в интернете, % от опрошенных, имеющих соответствующий СОСТАВ СЕМЬИ

49

Рис. 42. Структура респондентов, покупавших купоны в интернете, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, % от опрошенных, совершавших покупки купонов

50

Рис. 43. Структура респондентов, покупавших купоны в интернете, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от опрошенных, совершавших покупки купонов

50

Рис. 44. Доли респондентов, совершавших покупки купонов в интернете, % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на ОДНОГО члена семьи

51

Рис. 45. «Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны со следующим утверждением: покупка купонов предоставляют возможность экономить на приобретении товаров / услуг», % от опрошенных, совершавших покупки купонов (знающих о возможности покупки купонов, но ни разу их не покупавших)

53

Рис. 46. «Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны со следующим утверждением: покупка купонов дает возможность ЧАЩЕ посещать заведения своего города», % от опрошенных, совершавших покупки купонов (знающих о возможности покупки купонов, но ни разу их не покупавших)

54

Рис. 47. «Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны со следующим утверждением: купоны стимулируют людей к покупке НЕнужных товаров / услуг», % от опрошенных, совершавших покупки купонов (знающих о возможности покупки купонов, но ни разу их не покупавших)

54

Рис. 48. Доля респондентов, имевших отрицательный опыт покупки купонов, % от опрошенных, совершавших покупки купонов в интернете

56

Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, причины, которые могут удерживать Вас от покупок купонов?», % от опрошенных, совершавших покупки купонов (знающих о возможности покупки купонов, но ни разу их не покупавших)

58

Рис. 50. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках купонов?», % от опрошенных покупавших или знающих о возможности покупки купонов

59

С полным перечнем иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования.

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

17

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

18

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

21

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

22

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

23

Табл. 8. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

24

Табл. 9. Доли респондентов, совершавших покупки купонов в интернете, % от опрошенных соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

48

Табл. 10. Доли респондентов, совершавших покупки купонов в интернете, % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГОРОДАХ

51

Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, которые могут удерживать Вас от покупок купонов?», % от опрошенных, совершавших покупки купонов в интернете (среди покупавших купоны и знающих о них)

55

Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, которые могут удерживать Вас от покупок купонов?», % от опрошенных не покупавших, но знающих о возможности покупки купонов

56

Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку ОДНОГО купона (ЦЕНА ЗА 1 КУПОН)?», % от опрошенных, совершавших покупки купонов и проживающих в соответствующих географический зонах

63

Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку ОДНОГО купона (ЦЕНА ЗА 1 КУПОН)?», % от опрошенных, совершавших покупки купонов и имеющих соответствующий уровень ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи

63

Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку ОДНОГО купона (ЦЕНА ЗА 1 КУПОН)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки купонов

64

Табл. 16. «Как часто Вы покупаете купоны?», % от опрошенных, совершавших покупки купонов и проживающих в соответствующих географический зонах

67

Табл. 17. «Как часто Вы покупаете купоны?», % от опрошенных, совершавших покупки купонов и имеющих соответствующий уровень ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи

68

Табл. 18. «Как часто Вы покупаете купоны?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки купонов

69

Табл. 19. Доли респондентов, покупавших или собирающихся покупать купоны на товары следующих категории, % от опрошенных

79

Табл. 20. Доли респондентов, покупавших или собирающихся покупать купоны на различные категории услуг в будущем, % от опрошенных

81

Табл. 21. Оптимальная цена купона в зависимости от скидки на товар/услугу, а также от его/ее цены, руб.

83

Табл. 22. Доли респондентов, согласных приобрести купон, предоставляющего право на определенную скидку на товар/услугу ценой в 500 руб. в зависимости от цены купона и от размера скидки, % от опрошенных, покупавших или знающих о возможности покупки купонов

86

Табл. 23. Доли респондентов, согласных приобрести купон, предоставляющего право на определенную скидку на товар/услугу ценой в 1000 руб. в зависимости от цены купона и от размера скидки, % от опрошенных, покупавших или знающих о возможности покупки купонов

90

Табл. 24. Доли респондентов, согласных приобрести купон, предоставляющего право на определенную скидку на товар/услугу ценой в 1500 руб. в зависимости от цены купона и от размера скидки, % от опрошенных, покупавших или знающих о возможности покупки купонов

93

Табл. 25. Общие данные по ЦФО в 2010 году

127

Табл. 26. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах ЦФО в 2009 году, руб.

127

Табл. 27. Количество группон-проектов, действующих в городах Центрального федерального округа с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

128

Табл. 28. Общие данные по ПФО в 2010 году

131

Табл. 29. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах ПФО в 2009 году, руб.

131

Табл. 30. Количество группон-проектов, действующих в городах Приволжского федерального округа с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

132

Табл. 31. Общие данные по УФО в 2010 году

134

Табл. 32. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах УФО в 2009 году, руб.

134

Табл. 33. Количество группон-проектов, действующих в городах Уральского федерального округа с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

135

Табл. 34. Общие данные по СЗФО в 2010 году

137

Табл. 35. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах СЗФО в 2009 году, руб.

137

Табл. 36. Количество группон-проектов, действующих в городах Северо-Западного федерального округа с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

138

Табл. 37. Общие данные по СФО в 2010 году

140

Табл. 38. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах СФО в 2009 году, руб.

140

Табл. 39. Количество группон-проектов, действующих в городах Сибирском федеральном округе с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

141

Табл. 40. Общие данные по СКФО в 2010 году

143

Табл. 41. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах СКФО в 2009 году, руб.

143

Табл. 42. Количество группон-проектов, действующих в городах Северо-Западного федерального округа с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

144

Табл. 43. Общие данные по ЮФО в 2010 году

146

Табл. 44. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах ЮФО в 2009 году, руб.

146

Табл. 45. Количество группон-проектов, действующих в городах Дальневосточного федерального округа с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

147

Табл. 46. Общие данные по ДФО в 2010 году

149

Табл. 47. Среднемесячный денежный доход на душу населения в регионах ДФО в 2009 году, руб.

149

Табл. 48. Количество группон-проектов, действующих в городах Дальневосточного федерального округа с численностью населения более 100 тыс. человек, шт.

150

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть