Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 апреля 2011

К концу 2011 г. российская автодилерская сеть вырастет на 7%

До августа 2008 г. российский автодилерский бизнес развивался весьма бурно и демонстрировал впечатляющую динамику прироста, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Однако к концу 2008 г. влияние кризисных явлений усилилось: с рынка начали уходить мелкие и средние компании, начались банкротства и среди крупных автодилеров, ликвидация убыточных салонов. К концу года на территории РФ работали около 3,8 тыс. официальных дилерских центров по продаже российских и иностранных легковых автомобилей. В 2009 г. тенденция сокращения дилерских центров продолжилась, в результате количество салонов уменьшилось на 5-7%.

Однако уже в 2010 г. рынок начал восстанавливаться, а российская дилерская сеть вновь начала расширяться, достигнув к концу года, по данным исследования РБК.research "Российский авторитейл в условиях посткризисного пространства", примерно 3,7 тыс. дилерских центров. Несмотря на некоторое увеличение дилерской сети, докризисных показателей она пока не достигла. Низкие темпы прироста новых автосалонов обусловлены кризисом в секторе корпоративного кредитования, что сильно ограничило инвестиционные возможности владельцев автодилерских компаний. В 2010 г. финансирование участников рынка авторитейла в основном осуществлялось за счет собственных средств и краткосрочных банковских кредитов, которые направлялись в большей степени на реструктуризацию задолженности и в меньшей - на развитие сети.

В 2011 г. дилерские компании постепенно начнут увеличивать количество новых салонов, усиливая свое присутствие в регионах. Однако освоение новых территорий будет напрямую зависеть от восстановления платежеспособного спроса, конкурентной ситуации в регионе и инвестиционных возможностей автодилеров. По оценке, к концу 2011 г. российская дилерская сеть достигнет 3,9 тыс. автосалонов.