Ценой вопроса при выборе кондиционера руководствуется только треть покупателей, считают специалисты компании ASMARKETING, - почти для половины респондентов главное: надежность.
По данным исследования «Рынок бытовых кондиционеров: внешнеторговые поставки в РФ 2010 г., потребительские предпочтения», основными факторами, оказывающими влияние на потребительские предпочтения, являются надежность (42% респондентов) и доверие брэнду (36%), который ассоциируется с надежностью. И только для 30% опрошенных важен такой показатель, как «лучшее на рынке соотношение цены-качества».
В значительной степени на потребительские предпочтения влияют факторы «сервисного обслуживания»: установка оборудования по удобному графику - 44%, грамотные консультанты - 33%, возможность профилактического обслуживания - 30%, включая дополнительную гарантию продавца - 21%. Заключение договора на регулярное обслуживание считают необходимым условием для принятия решения о покупке - 42% респондентов.
Аналитики считают, что продавцам оборудования для привлечения клиентов нужно уделить большее внимание сервису, расширив спектр оказываемых услуг, а отмена согласования установки кондиционера положительно повлияет на спрос данного вида товара.