Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 сентября 2015

Непотопляемый фаст-фуд: удастся ли избежать падения в 2015?

Снижение доходов населения, а также рост цен в российском общепите, вызванные продовольственным эмбарго и ослаблением рубля, в условиях кризисного 2015 года практически не отразились на рынке быстрого питания. К таким выводам пришли аналитики РБК.research в ходе исследования «Российский рынка быстрого питания (фаст-фуда) 2015». В отличие от других сегментов ресторанной индустрии заведения быстрого питания не только сохранили, но и продемонстрировал рост посещаемости.

«Стрессоустойчивость» фаст-фуд ресторанов обусловлена сформированной культурой питания вне дома, а также демократичностью цен, которая в условиях кризиса усиливает конкурентоспособность формата. Наряду с этим, по мнению самих операторов, имеет место переток части посетителей из ресторанов более высоких ценовых сегментов в рестораны быстрого питания. Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», в активе которого имеются рестораны как среднего ценового сегмента, так и заведений в формате быстрого питания, в своем интервью РБК.research подчеркнул, что «часть гостей заведений table service со средним чеком в районе 1500-2000 руб. перешли в более демократичные заведения quick service». Серов Илья, генеральный директор компании «Фуд-Мастер», имеющей в своем портфеле рестораны национальной кухни «Рыба.Рис» и «Перчини», отметил, что в рамках собственных концепций наиболее устойчивыми в кризис выглядит позиции демократичных ресторанов «Вилка-Ложка». Фаст-фуд сеть практически не заметила кризис. «Здесь произошло даже увеличение покупательского спроса при не столь значительном увеличении стоимости сырья» – подчеркнул Илья Серов. Ростовская сеть «Вкуснолюбов» также не стала исключением. По словам Артура Товмасяна, управляющего собственника компании, не наблюдается сокращения как количества гостей, так и колебаний среднего чека. «Более того, мы отмечаем рост гостей в наших кафе-блинных на 11%» – поделился он, объяснив это «переходом потребителей с более высокого ценового сегмента».

Наблюдения операторов ресторанного рынка, подтверждают и результаты исследования РБК.research, согласно которому за последний год трафик фаст-фуд ресторанов в среднем вырос на 5,3%. За последний года 73,3% россиян в возрасте от 18 до 54 лет хотя бы раз перекусывали в ресторанах быстрого питания. По оценкам агентства, в 2015 году рынок фаст-фуда покажет рост на уровне 8,6% в номинальном выражении и составит 183,2 млрд рублей. Впрочем, динамика развития сетевого рынка быстрого питания будет еще выше – на уровне 10-15%.