Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 августа 2011

Рынок очковой оптики становится цивилизованным

В настоящее время российский рынок оптики достаточно сформирован. Наблюдается тенденция к появлению новых торговых точек «цивилизованной» торговли - салоны оптики, супермаркеты оптики, бутики оптики премиум-класса, а также увеличение  предложения качественной продукции, - отмечается в исследовании агентства РБК.research «Российский рынок очковой оптики: ритейл».

По последним экспертным оценкам, объем рынка очковой оптики составляет более $1,4-1,5 млрд. При этом, на «цивилизованную розницу» приходится 50% рынка в стоимостном выражении, остальное пока за «лотками, киосками и палатками». Бурное строительство торговых центров, продолжавшееся в России несколько лет, позволило значительно увеличить объемы торговых площадей в крупных городах. В результате количество салонов оптики, открытых в торговых центрах и рядом с ними, за последние годы выросло в несколько раз. Так, в Москве и Санкт-Петербурге, рынки которых, по словам специалистов, более продвинуты, около 65% приходится на «цивилизованную торговлю», в то время как десять назад соотношение было совсем иное, «цивилизованная» розница даже в Москве занимала только 20% рынка.

Если десять лет назад первым делом «цивилизованная» розница осваивала премиум-сегмент, то сейчас компаниям интересен и средний ценовой сегмент, и эконом. Под влиянием кризиса у большинства компаний произошло снижение выручки, но специфика рынка заключается в том, что для одной трети населения очки и линзы являются товарами первой необходимости. Поэтому спрос на очки и линзы в натуральном выражении имеет малую эластичность. А это, значит, что дальнейшее увеличение объемов рынка  начнется  сразу же после стабилизации экономической ситуации и увеличения доходов населения.