Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 августа 2011

В России работают более 10 крупнейших сетей салонов оптики

Оптический рынок России заполнен лишь на 60-75% расчетной емкости. По данным Минздрава, в России 40 миллионов «очкариков», около миллиона детей уже рождается с плохим зрением. А к 15 годам их количество увеличивается в три раза. Однако российский рынок по стандартам потребления оптики все еще значительно отстает от западного рынка.

На сегодня только около 20% потребителей посещают салоны оптики 1 раз в год и чаще, и еще 42% 1 раз в 2-3 года, остальные реже. Другим сдерживающим фактором является то, что еще достаточное количество покупателей отдает предпочтение «дешевой» оптики, хотя она и менее качественная. При этом, на рынке явно прослеживается тенденция роста спроса на имиджевую оптику, когда  подбирают очки специально под определенный костюм. Такая тенденция одинаково характерна как для солнцезащитных, так и для медицинских очков.

Как отмечается в исследовании агентства РБК.research «Российский рынок очковой оптики: ритейл», на сегодняшний день в России работает более 10 очень крупных сетей салонов оптики (с количеством салонов более 30). Среди них наиболее выделяются «Линзмастер», «Смотри», «Очкарик», «Кронос», «Невская оптика Холдинг» и другие. Доля крупных операторов рынка увеличивается. Поэтому будущее рынка оптики эксперты связывает с развитием крупных сетей салонов. Немаловажным фактором успеха крупных сетей является то, что именно они предлагают качественные услуги по диагностике зрения и подбору линз и очков, а также «быстрое» изготовление оптики - «Очки за час».