В 2010 г. траектория развития мирового рынка транспортно-логистических услуг определялась постепенным выходом мировой экономики из кризиса. Локомотивом роста стали услуги по транспортировке и экспедированию грузов. Это определяется частичным восстановлением грузопотоков из Азии в Европу и Северную Америку, наиболее сильно пострадавших от кризиса, наращиванием объемов поставок из азиатских стран в Латинскую Америку и динамичным ростом импорта инвестиционных товаров, а также сырья и полуфабрикатов в азиатско-тихоокеанский регион.
Согласно исследованию РБК.research «Рынок транспортно-логистических услуг в 2010-2011 годах и прогноз до 2014 года», в 2010 г. мировой рынок логистического аутсорсинга увеличился на 17%, превысив предкризисный уровень. В 2011-2012 гг. темпы роста вряд ли достигнут 10% вследствие исчерпания эффекта низкой базы и замедления роста мировой экономики и торговли. Сохраняются риски дестабилизации из-за снижения суверенного кредитного рейтинга США, долговых проблем в странах Евросоюза и колебания мировых цен на нефть.
Среднемировой показатель проникновения 3PL услуг, согласно расчетам РБК.research, основанным на оценках Armstrong & Associates Inc., составляет 17% объема рынка логистического аутсорсинга. Наиболее развитым является европейский рынок - 19,4%, для Китая этот показатель составляет 18,0%, для США - 15%.