По данным исследования РБК.Research «Российский полиграфический рынок, 2011 г.», структура российского полиграфического рынка по типу игроков по-прежнему демонстрирует доминирующее положение типографий (66,2%), большинство из которых являются частными предприятиями (79%). Основные предприятия (например, в сегменте книжной полиграфии) продолжают сохранять государственную форму собственности или существовать как открытые акционерные общества, унитарные предприятия, находясь в федеральной собственности. В связи с ростом рынка рекламы, имеют перспективы роста доля рекламных агентств.
По географическому принципу российский полиграфический рынок характеризуется концентрацией основных полиграфических предприятий в Центральном федеральном округе. Именно здесь производится основной объем полиграфической продукции (57%). Для сравнения, предприятия Северо-Западного федерального округа, где находятся крупнейшие целлюлозно-бумажные комбинаты России, отсутствующие на территории ЦФО, выпускают только 14,5% полиграфической продукции.
В перспективе отечественные полиграфические предприятия ожидает дальнейшая модернизация и диверсификация производства, развитие новых видов сервиса и бизнес-моделей, повышающих рентабельность. Модернизация российской полиграфии будет происходить в соответствии с тенденциями мирового полиграфического рынка, что позволит отрасли преодолеть стагнацию и наращивать темпы развития.