Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 сентября 2011

Рост рекламного рынка увеличит долю рекламных агентств на полиграфическом рынке РФ

По данным исследования РБК.Research  «Российский полиграфический рынок, 2011 г.», структура российского полиграфического рынка по типу игроков по-прежнему демонстрирует доминирующее положение типографий (66,2%), большинство из которых являются частными предприятиями (79%). Основные предприятия (например, в сегменте книжной полиграфии) продолжают сохранять государственную форму собственности или существовать как открытые акционерные общества, унитарные предприятия, находясь в федеральной собственности. В связи с ростом рынка рекламы, имеют перспективы роста доля рекламных агентств.

По географическому принципу российский полиграфический рынок характеризуется концентрацией основных полиграфических предприятий в Центральном федеральном округе. Именно здесь производится основной объем полиграфической продукции (57%). Для сравнения, предприятия Северо-Западного федерального округа, где находятся крупнейшие целлюлозно-бумажные комбинаты России, отсутствующие на территории ЦФО,  выпускают только 14,5% полиграфической продукции. 

В перспективе отечественные полиграфические предприятия ожидает дальнейшая модернизация и диверсификация производства, развитие новых видов сервиса и бизнес-моделей, повышающих рентабельность. Модернизация российской полиграфии будет происходить в соответствии с тенденциями мирового полиграфического рынка, что позволит отрасли преодолеть стагнацию и наращивать темпы развития.