Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 октября 2011

Рост рынка билетов в России в 2010 г. составил 30%

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2010 году объём билетного рынка России (кинотеатры, театры, мюзиклы и концерты) в стоимостном выражении показал значительный рост - более 30% в рублях. Культурно-зрелищные мероприятия в России посетило почти 155 млн человек.

Согласно данным соцопросов, посещаемость культурно-зрелищных мероприятий (КЗМ) за последние 5 лет  демонстрирует рост популярности практически всех мест досуга: театры, концерты, кинотеатры. Наибольший прирост посещаемости с 2005 года отмечен в кинотеатрах.

В структуре российского рынка билетов, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, доминируют билеты в кинотеатры. Это связано с большей популярностью и доступностью данного вида развлечений, а также с активной региональной экспансией, проводимой основными сетями кинотеатров России.

По оценке аналитиков, в 2009 году в результате падения посещаемости КЗМ и сокращения их общего количества, объём рынка практически не изменился. Такое положение объясняется тем, что около 3/4 рынка приходится на билеты в кино, где, несмотря на кризис, наблюдался рост продаж билетов, хотя и с более низкими, чем ранее, темпами. Основное сокращение объема билетного рынка вызвано падением посещаемости театральных постановок и концертных мероприятий.