Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2011

Сетевая торговля обеспечила более 30% продаж парфюмерно-косметических товаров

Розничный рынок парфюмерно-косметических товаров в 2010 г. и первой половине 2011 г. демонстрировал стабильный прирост продаж. В 2010-2011 гг. начал постепенно восстанавливаться спрос на дорогую парфюмерно-косметическую продукцию. Кроме того, розничные цены на парфюмерно-косметические товары стабилизировались за счет укрепления рубля в 2010 г. и первой половине 2011 года.

По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2010-2011 гг.", доля специализированных парфюмерно-косметических сетей в общем объеме розничных продаж выросла до 33%. Заметную роль в укреплении позиций специализированной розницы сыграли сети формата "дрогери", успешно развивающиеся на рынке в последние несколько лет.

Крупные парфюмерно-косметические сети заметно укрепили свои позиции за счет восстановления спроса на парфюмерно-косметических товары в целом и, в частности, на премиальную продукцию. Несмотря на сравнительно низкие темпы прироста количества сетевых магазинов, темпы прироста выручки крупнейших сетей были выше средних по рынку. Следует отметить, что во многом рост был связан с низкими показателями 2009 года, когда долларовая выручка сетей заметно снизилась из-за ослабления рубля.

В конце 2010 г. в сегменте специализированной парфюмерно-косметической розницы произошел передел: сеть "Дуглас Риволи" перешла под контроль холдинга "ПС Групп", владеющего сетью "Рив Гош", что заметно укрепило позиции последней. Таким образом, на российском рынке осталось три крупнейших игрока: "Л'Этуаль", "Рив Гош" и "Иль де Ботэ". Однако в целом рынок по-прежнему остается фрагментированным, особенно в удаленных от центра России регионах, где сравнительно мало магазинов федеральных парфюмерно-косметических сетей. В 2011-2012 гг. можно ожидать усиления консолидации сетевой парфюмерно-косметической розницы как за счет органического роста, так и за счет сделок M&A.