Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 декабря 2011

Средний класс – реальная потребительская аудитория фитнес-услуг в России (34,4%)

Исследование РБК.research «Российский рынок фитнес-услуг, 2011 г.» показало, что в России основными потребителями фитнес-услуг являются представители среднего класса, имеющие уровень ежемесячного среднедушевого дохода более 70 тыс. руб. (34,4%).

По социально-профессиональному статусу среди потребителей фитнес-услуг большинство менеджеров среднего/низшего звена (30,1%) и квалифицированных специалистов, занятых умственным трудом (30,0%).

Соответственно, наименьшей популярностью услуги фитнес-клубов/центров пользуются среди рабочих, представителей технического/обслуживающего персонала (0,8%), и представителей творческой профессии (1,6%).

В основном, фитнес-услуги востребованы среди жителей российских мегаполисов. Наибольшая часть потребителей проживает в Москве - регионе, в котором расположено максимальное в России количество фитнес-клубов (62,9%). На долю Санкт-Петербурга приходится 10% потребителей фитнес-услуг. Среди других городов-милионников - Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск, в которых фитнес-услугами пользуются в совокупности 17,2% россиян.