Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 декабря 2011

Пакет предложений на российском рынке экспресс-доставки пополнился новой услугой

Согласно исследованию AnalyticResearchGroup, пакет предложений на российском рынке экспресс-доставки пополнился новой услугой, альтернативной уже давно существующей курьерской доставке. С конца 2010 года у россиян появилась возможность воспользоваться услугами постаматов - аппаратов самообслуживания, представляющих собой автоматические терминалы со множеством ячеек для выдачи заказов из интернет-магазинов.

Данный вид доставки товара до покупателя наиболее актуален для занятых молодых людей с активным образом жизни, не желающих подстраиваться под расписание работы курьера или стоять в очередях на пункте выдачи. Доставка через постамат привлекательна для них возможностью забрать заказанный товар в любое удобное для них время и в наиболее подходящем месте. В момент, когда груз попадает в ячейку, клиент получает SMS-сообщение, в котором указан номер ячейки и пароль к ней.

Для перевозчиков, в свою очередь, такой вид передачи груза сопровождается меньшими издержками, также на данном этапе исключается человеческий фактор.

Однако не каждый товар возможно хранить в постаматах. Ограничения накладываются, прежде всего, на товары, требующие соблюдения определенного температурного режима, например, продукты питания. К тому же, ограниченная вместительность ячеек не позволяет хранить них крупногабаритные заказы.

Первый такой автомат появился в Москве, в центре «Москва-Сити». Он был установлен компанией PickPoint, чья сеть постаматов в России пока единственная. В настоящее время покупатели могут получать в них заказанную через интернет одежду, обувь, малогабаритную технику, косметику. Партнерами сети являются такие бренды, как re:Store, Oriflame, Yves Rocher, Asics, 220 Вольт.

В 2011 году такие автоматизированные пункты выдачи появились в Санкт-Петербурге, затем в городах Московской области, Калуге, Саратове, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. Размещаются они в самых проходимых местах - торговых и развлекательных центрах, супермаркетах.

Россия относится к странам, наиболее активно развивающим сети постаматов - ожидается распространение сети во все регионы РФ. Рост популярности такого вида доставки у населения будет обусловлен увеличивающимися с каждым годом объемами интернет-торговли.