Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 декабря 2012

«Виртуальная» одежда в невиртуальном мире

Микаелян Инга,
старший аналитик агентства РБК.research

Российский рынок интернет-торговли в последние годы переживает настоящий бум, причиной чего являются не только наличие потенциала для развития e-commerce, но и понимание бизнеса, а также инвесторов относительно востребованности интернета как канала продаж. Наряду с этим увеличение оборотов онлайн-магазинов, внушающее уверенность топ-менеджмента компаний в необходимости развития данного направления бизнеса, приводит к постепенному отходу от восприятия интернет-магазинов как имиджевых проектов.

В условиях слабой развитости электронной коммерции (что доказывает ее довольно скромная доля в обороте розницы) данная уверенность сопровождается огромными объемами инвестиций, направляемыми в развитие e-commerce в России. В этой связи осознание бизнесом потенциала определенного сегмента интернет-торговли, сопровождаемое инвестиционными вливаниями в бизнес, диктует направления развития рынка электронной коммерции.

Так, огромные инвестиции, осуществленные в сегмент одежды, обуви и аксессуаров, за последние годы привели к стремительному росту продаж данных товаров через интернет. Согласно исследованиям РБК.research, если в 2011 году наиболее популярными товарами, продаваемыми в интернете, были книги, то в 2012 году ими стала одежда, которая ранее не претендовала на лидерство. Однако, несмотря на довольно высокие темпы роста, данный сегмент рынка пока еще не сформировался, о чем говорят объемы продаж самих интернет-магазинов.

Сегодня, наиболее популярным интернет-магазином в России (по количеству интернет-покупателей) по продаже одежды являются «Quelle». За последний год в нем совершили покупки почти треть респондентов, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернете. Второе место занимает «Otto.ru» с долей покупателей в 21,8%. Тройку же лидеров замыкает «KupiVIP.ru».


Тем не менее, сегодня существуют некоторые сдерживающие факторы, служащие барьером развития данного рынка. Ими являются естественные ограничения интернет-пространства, как невозможность передачи тактильных ощущений, цвета, некоторые сложности при определении размера, требующих учета специфики фигуры интернет-пользователя и многое другое. Наряду с этим развитию рынка способствует уже имеющийся опыт дистанционной покупки одежды, обуви при помощи каталогов. Впрочем, именно данный опыт является конкурентным преимуществом интернет-магазинов «Quelle» и «Otto», позволившим им несколько опередить других игроков анализируемого сегмента.
Следует отметить, что сегмент одежды и обуви, ждут серьезные изменения в 2012-2013 годах, что связано с недавними огромными капитальными вложениями инвестиционных фондов в холдинг «KupiVIP» (38 млн долл.), а также в интернет-магазин «Lamoda» (40-80 млн долл.).

Подробнее в исследовании агентства РБК.research «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2012».