Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 марта 2012

Количество сделок по покупке рекламных агентств в 2011 г. возросло на 78%

Согласно результатам исследования «Сделки M&A в мировой рекламной индустрии», проведенного РБК.research и американской рекламной группой Global Advertising Strategies, в 2011 году количество сделок по покупке независимых рекламных агентств по всему миру, совершенных  пятеркой крупнейших глобальных коммуникационных холдингов, достигло 88 и, таким образом, вернулось к докризисным показателям (89 сделок было совершено в 2007 году).

Данные исследования показывают, что «нормальный» уровень покупательской активности со стороны «большой пятерки» (WPP, Omnicom, Publicis, IPG, Aegis Group) составляет 80-90 сделок в год. На протяжении последних 15 лет этот показатель практически не меняется за исключением «кризисных» лет. Эта цифра обусловлена как фактической возможностью для покупателей привлекать финансовые средства, необходимые для поглощений, так и предложением рынка.

В результате глобального экономического кризиса количество сделок в предыдущие годы резко упало. В 2009 году было зафиксировано всего 37 покупок, в 2010 - 50. Таким образом, за 2011 год количество сделок возросло на 78%. Лидером с точки зрения количества и объема сделок является холдинг WPP с штаб-квартирой в Лондоне. За 2011 год WPP приобрел 31 рекламное агентство, а общее количество покупок за период 2007-2011 гг. составило 134.