Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 июня 2012

Рынок светодиодной продукции вырос в 3 раза

В исследование компании Экспресс-Обзор  «Рынок светодиодов 2011: Итоги года и прогноз на 2012-2015», по итогам 2011 года спрос на светодиодные лампы вырос более чем в 3 раза по сравнению с 2010 годом. Столь бурному развитию способствуют как государственная политика, проводимая в области энергосбережения, так и потребительские предпочтения. Единственным существенным недостатком светодиодных ламп является их высокая цена. На сегодняшний день она превышает стоимость компактной люминесцентной лампы в среднем в 4 раза, а стоимость лампы накаливания - в 50 раз.

Основную массу светодиодных ламп на российский рынок поставляют отечественные компании-дистрибуторы, размещающие заказы на дешевую продукцию на китайских заводах и поставляющих ее в розницу под собственными торговыми марками. В России только 2 предприятия, специализирующиеся на производстве светодиодов наладили собственное производство светодиодных ламп.

Тем не менее, рынок светодиодных ламп, которые близки по своим характеристикам к лампам накаливания, будет довольно быстро расти, а их производство уже поощряется на федеральном уровне. На сегодняшний день барьером для их бурного развития на рынке является высокая цена. Однако в ближайшие годы ожидается удешевление технологии производства и, как следствие, снижение розничных цен на светодиодные лампы.

В натуральном выражении рынок светодиодных ламп вырастет в 9 раз по сравнению с 2011 г., а в розничных ценах показатель 2011 г. будет превышен в 5 раз. Таким образом, рынок светодиодных ламп открыт для появления новых и экспансии уже существующих игроков, в том числе, и в особенности, отечественных.