Формат строительного гипермаркета является ключевым для российской сетевой DIY-розницы. В этом формате на текущий момент работают все иностранные операторы, присутствующие в РФ, а также ряд российских компаний ("Максидом", "Бауцентр", "Боль-шой ремонт", "Метрика", "СтройАрсенал", "Старт", "Прораб", "Стройландия" и др.). Бизнес-модель российских строительных гипермаркетов отличается от зарубежных аналогов: средняя площадь российского гипермаркета меньше, а структура товарного ассортимента включает расширенный ассортимент товаров для дома, инструментов и оборудования, товаров для сада и дачи.
В 2010 г. доля строительных гипермаркетов в общем объеме сетевой DIY-розницы сократилась, причиной стало снижение темпов развития крупноформатных магазинов. Однако в 2011 г. крупноформатная розница преодолела посткризисную тенденцию снижения продаж. По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012", строительные гипермаркеты в прошлом году развивались гораздо более активно, в результате чего их доля в совокупной выручке сетевой розницы выросла до 60%, что на 2 п.п. выше результатов 2010 года. Долгосрочные стратегии ритейлеров, работающих в этом формате, подразумевают дальнейшую экспансию в города РФ.
В 2012 г. крупноформатная розница сохранит темпы развития, согласно планам операторов рынка, к концу 2012 г. начнут работу около 20 DIY-гипермаркетов. Большая часть – магазины иностранных торговых сетей. В настоящее время международные операторы заняли прочное положение в сегменте крупноформатной DIY-розницы, что обеспечивает значительную долю оборота гипермаркетов и торговых центров в совокупном объеме рынка DIY-ритейла.