Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 июля 2012

Рынок азотных удобрений в 2011 г. вырос на 3,5%

Как отмечается в исследовании РБК.research "Рынок минеральных удобрений 2012", в прошлом году мировое потребление азотных удобрений выросло практически до 107 млн. тонн. Прирост относительно 2010 г. составил порядка 3,5%. Согласно прогнозам отраслевых экспертов, по итогам 2012 г. прирост спроса составит 1,9%. При этом баланс спроса и предложения составит 2,5 млн тонн, снизившись на 300 тыс. т.

Исходное сырье для производства азотных удобрений - аммиак. Суммарные действующие мировые мощности по выпуску аммиака составляют порядка 160 млн тонн. Объемы производства и международной торговли продуктом в 2011 г. составили 163,2 млн тонн и 20,2 млн тонн, прирост относительно предыдущего года - 3,8% и 3,6% соответственно. Основными экспортерами аммиака традиционно стали регионы с дешевыми энергоресурсами - Ближний Восток, Россия, Украина, Центральная Америка, Океания. Соответственно, импортеры - регионы с высоким уровнем цен на природный газ: Северная Америка, Западная Европа, Юго-Восточная Азия, Дальний Восток.

Наиболее широко используемым азотным удобрением является карбамид. На втором месте - аммиачная селитра. При этом в зависимости от страны и особенностей сельского хозяйства в регионах видовая структура потребления азотных удобрений различна. Например, в ряде европейских стран использование аммиачной селитры запрещено, тем не менее, более 30% мирового рынка приходится на страны Западной Европы.

В структуре использования азотных удобрений в сельском хозяйстве наибольшая доля пришлась на зерновые - 56% от общего объема, на фрукты и овощи - около 14-15%. В структуре потребления карбамида и аммиачной селитры значительная доля потребления традиционно приходится на промышленное потребление.