Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 августа 2012

Предложение сливочного снизилось и составило 505,6 тыс. т

По данным «Анализа рынка сливочного масла в России», подготовленного BusinesStat, предложение сливочного масла на российском рынке в 2007-2011 гг. снизилось и в 2011 г. составило  505,6 тыс. т. Причинами снижения стали постоянный рост цен на молочное сырье. Производство вносит максимальный вклад в предложение сливочного масла на российском рынке. Доля импорта сливочного масла в 2007-2011 гг. в среднем составляла не более 25% от общего объема предложения.

В период с 2007 по 2011 гг. спрос на сливочное масло также снижался. Так, в 2011 г. спрос на сливочное масло был на 14% ниже по сравнению с аналогичным показателем 2007 г. Спад спроса усугубляется сокращением численности населения. Однако в отличие от натурального стоимостный объем рынка сливочного масла в 2007-2011 гг. вырос на 70,8%, что обусловлено стремительным ростом цен на продукцию. В секторальном разрезе продаж большая часть сливочного масла реализуется через розничную торговлю. Российское производство сливочного масла, прежде всего, ориентировано на внутренний рынок. В период с 2007 по 2011 гг. доля экспорта в общем объеме спроса не превышала 1%.

По оценкам экспертов, в 2012-2016 гг. ситуация не изменится: предложение и спрос  масла на российском рынке будут снижаться в среднем на 2,8% и 2,3% в год соответственно.