Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 августа 2012

В 2007-2011 гг. продажи плодовых и ягодных консервов в России снизились почти на 10%

По данным «Анализа рынка плодовых и ягодных консервов в России», подготовленном BusinesStat, за период с 2007 по 2011 гг. объем продаж плодовых и ягодных консервов в России снизился почти на 10%: с 435 до 393 тыс. т. Сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2009 г. - на 20%. Падение продаж в 2009 г. произошло как за счет роста цен в рознице, так и за счет стагнации доходов населения. Затем ситуация на рынке стала налаживаться: в 2011 г. продажи плодовых и ягодных консервов выросли по сравнению с 2009 г. почти на 11%.

Рынок плодово-ягодной консервации в России имеет большие возможности роста,  при этом развивается достаточно противоречиво: с одной стороны, большая часть населения страны традиционно обходится домашними заготовками и не испытывает острой потребности в аналогичной продукции, произведенной промышленным способом, что негативно влияет на развитие отрасли. С другой стороны - рост урбанизации, ускорение ритма жизни и тенденция увеличения занятости женщин, а также постоянно расширяющийся ассортимент розницы данной продукции являются основными факторами, стимулирующими рост потребления "магазинных" плодово-ягодных консервов.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы продажи плодовых и ягодных консервов будут расти. В 2016 г. они достигнут 479 тыс. т, что превысит уровень 2011 г. почти на 22%.