Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 сентября 2012

Натуральный объем продаж водки и ЛВИ в России уменьшился до 1,5 млрд л в 2011 г.

По данным «Анализа рынка водки и ликероводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г., натуральный объём продаж водки и ликероводочных изделий в России уменьшился с 1,8 млрд л в 2007 г. до 1,5 млрд л в 2011 г. За пятилетний период продажи снизились на 17,1%. В кризисный период 2008-2009 гг. продажи водки и ликероводочных изделий в России упали на 4% и 6,3% относительно предыдущих лет соответственно. Падение продаж было связано с общим падением доходов населения - часть потребителей отказалась от покупки водки и ликероводочных изделий.

В 2010 г. натуральные продажи сократились на 5% относительно 2009 г., составив 1,6 млрд л. Одной из причин падения продаж выступило принятие в 2009 г. «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». На уменьшение объёма продаж в 2011 г. повиляло принятие федерального закона, запрещающего продажу алкоголя в магазинах с 23:00 до 8:00.

Увеличение акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения ценовой доступности алкоголя также влияет на снижение продаж. За пятилетний период 2007-2011 гг. акцизные ставки увеличились на 38,3%: со 167 руб. за л до 231 руб. за л. В 2012 г. акцизная ставка была увеличена дважды: с 1 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. - до 254 руб. за л, с 1 июля 2012 - до 300 руб. за л. В 2013-2016 гг. повышение акциза в России продолжится.