Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 сентября 2012

В 2011 г. в мире франчайзинг присутствовал в более чем 75-ти сферах бизнеса в мире

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок франчайзинга: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодняшний день франчайзинг используется в более чем 75-ти сферах бизнеса - от фаст-фудов и ресторанов до операций с недвижимостью и юридических услуг.

В 2011 г. наибольшая востребованность франчайзинговых схем ведения бизнеса в мире наблюдалась в сфере быстрого питания. В ней работало 26% франчайзеров от общего количества в мире. В пятерку лидеров также вошли сферы обслуживания бизнеса (19%), обслуживание персонала (11%), гостиничное обслуживание (10%), ресторанное обслуживание (7%), недвижимость (6%).

Сегодня наибольшую популярность имеют франчайзинговые программы в отрасли быстрого питания. В Топ-5 мировых франшиз входят только бренды сетей быстрого питания, такие как Subway, KFC, McDonald's, Dunkin'Donuts, Domino's Pizza. Также среди лидеров по количеству франшиз отмечаются бренды отельных сетей, недвижимости, коммунальных услуг и сетей по продаже продовольственных товаров. 

В настоящее время мировой рынок франчайзинга демонстрирует устойчивый рост после мирового финансового кризиса (в развитых странах мира более 45% (2011 г.) всех продаж осуществляется через франчайзинговые сети). Эта форма развития бизнеса успешно используется в 80 странах, где франчайзинговые компании создают около 13%-15% валового национального продукта. Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе половина розничных продаж будет осуществляться торговыми точками в рамках системы франчайзинга.