40 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок франчайзинга: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский рынок франчайзинга: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.

Дата выпуска: 29 августа 2012
Количество страниц: 139
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48571
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический отчет является результатом инициированного маркетингового исследования и выпускается ежегодно.

Аналитический отчет является интеллектуальным продуктом исследовательской компании NeoAnalytics.

Одна из основных тенденций мировой торговли— увеличение оборота крупных и средних торговых компаний. В таких условиях малому бизнесу становится все труднее конкурировать с крупными компаниями. В этой ситуации для поддержания жизнеспособности малого бизнеса одним из самых эффективных инструментов работы на рынке становится франчайзинг.

Целью данного исследования является предоставление полной и консолидированной информации о российском рынке франчайзинга на фоне американского и европейского рынков для всех участников рынка, а также для тех, кто только собирается выйти на него. Так как развитие российского рынка франчайзинга идёт по траектории главных мировых рынков, в частности, США и Европы, отдельная глава посвящена описанию именно этих рынков. Оценён размер мирового рынка, описана его рентабельность. Составлен рентинг мировых франчайзинговых лидеров с описанием условий предоставления франшиз и представленность их на российском рынке. Проведён анализ европейского и американского рынков по ряду критериев, таких как степень развития, тенденции развития рынка, законодательная база и др.

Учитывая то, что в России этот вид бизнес сравнительно молодой и уровень осведомлённости базовых знаний в этой области в предпринимательской среде достаточно низок, значительное внимание уделяется методологии франчайзинга, в частности, даются коннотации основных составляющих франчайзинговой системы: франчайчинг, франчайзер, франчайзи, франчайзинговый договор, паушальный (первоначальный) взнос, роялти и др. Описаны обязанности сторон и выявлены преимущества и недостатки франчайзинга.

Отдельная глава посвящена российскому франчайзингу. Анализируется текущая ситуация на рынке на фоне макроэкономических показателей. Подробным образом описана законодательная база, на основе которой функционирует система франчайзинга в стране. Кроме того, были собраны и проранжированы предложения франшиз разных ценовых сегментов по объёму инвестиций по разным отраслям.

Учитывая преимущества франчайзинга, как одного из видов бизнеса, данное исследование, в котором собрана подробная информация по рынку, может использоваться в качестве прикладного для всех, кто в короткие сроки хочет сделать свой бизнес успешным.

Исследование проведено в августе 2012 г.

Объем отчета – 138 стр.

Отчет содержит  25 таблиц и 38 графиков.

Язык отчета - русский.  

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

8

Мировой рынок франчайзинга

9

Характеристика

9

Динамика развития мирового рынка франчайзинга

9

Концепция франчайзинга           

20

Формы франчайзинга         

22

Преимущества и недостатки         

26

Обязанности сторон           

27

Франчайзинговый договор           

30

Отраслевая структура мирового рынка франчайзинга 

31

Основные игроки, описание их франшиз           

35

Рентабельность франчайзингового бизнеса       

39

Объём мирового рынка      

41

Правовое регулирование франчайзинга 

42

Тенденции и перспективы развития        

44

Рынок франчайзинга Европы и США

48

Рынок франчайзинга Франции 

51

Характеристика рынка       

51

Объём рынка

55

Основные игроки, описание их франшиз           

56

Рынок франчайзинга Германии

59

Характеристика рынка       

59

Объём рынка

61

Основные игроки, описание их франшиз           

62

Рынок франчайзинга Великобритании           

64

Характеристика рынка       

64

Объём рынка

66

Основные игроки, описание их франшиз           

67

Рынок франчайзинга Италии    

69

Характеристика рынка       

69

Объём рынка

69

Основные игроки, описание их франшиз           

71

Рынок франчайзинга США        

74

Характеристика рынка       

74

Объём рынка

75

Основные игроки, описание их франшиз           

75

Российский рынок франчайзинга         

77

Макроэкономические показатели России           

77

Основные показатели развития экономики России

77

Характеристика российского рынка франчайзинга

81

Финансовая привлекательность франчайзингового бизнеса   

101

Выход на рынок      

104

Предложение на российском рынке        

109

Законодательная база         

116

Основные игроки, описание их франшиз           

119

Иностранные франчайзеры на российском рынке        

131

Тенденции развития рынка        

134

О компании NeoAnalytics 

137

Развернуть
Иллюстрации
 

Список диаграмм

 

 

Рис. 1. Структура регионов мира по количеству франчайзеров, 2010-2011 гг.

10

Рис. 2. Европейские лидеры по количеству франчайзеров, 2010 - 2011 гг., ед.

11

Рис. 3. Европейские страны по количеству франчайзеров, 2010- 2011 гг.

13

Рис. 4. Азиатские лидеры по количеству франчайзеров, 2010 - 2011 гг.

14

Рис. 5. Страны по количеству франчайзеров в мире, 2010 - 2011 гг.

19

Рис. 6. Отраслевая структура франчайзинга

31

Рис. 7. Топ-50 мировых франшиз по отраслям, 2010 гг.           

33

Рис. 8. Прирост объёма франчайзинговых программ в отраслях в мире, 2008 гг.

34

Рис. 9. Процент фирм, оставшихся на рынке, после начала работы

39

Рис. 10. Структура распределения прибыли по системе франчайзинга

40

Рис. 11. Динамика роста объёмов мирового рынка франчайзинга, 2007-2013 гг., $ трлн.

41

Рис. 12. Динамика прироста объёмов основных мировых рынков франчайзинга, 2005-2012 гг.

50

Рис. 13. Динамика количества франчайзеров во Франции, 2005-2013 гг.

51

Рис. 14. Динамика количества франчайзи во Франции, тыс. ед., 2005-2013 гг

52

Рис. 15. Доли франчайзеров по отраслям , 2010-2011 гг.

53

Рис. 16. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Франции, 2005-2013 гг., млрд. евро

55

Рис. 17. Динамика количества франчайзеров в Германии, 2005-2013 гг.

59

Рис. 18. Динамика количества франчайзи в Германии, тыс. ед., 2005-2013 гг.

59

Рис. 19. Структура рынка франчайзинга в Германии по отраслям,  2011 гг.

60

Рис. 20. Динамика оборота рынка франчайзинга в Германии, 2005-2013 гг.

61

Рис. 21. Динамика количества франчайзеров в Великобритании, 2005-2013 гг.

65

Рис. 22. Динамика количества франчайзи в Великобритании, 2005-2013 гг.           

65

Рис. 23. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Великобритании, 2006-2013 гг., млрд. фунтов стерлингов           

66

Рис. 24. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Италии, 2005-2013 гг.

69

Рис. 25. ТОП 5 отраслей по обороту в Италии, 2010- 2011 гг.

70

Рис. 26. Структура франчайзинговых компаний в США         

74

Рис. 27. Динамика количества франчайзеров в России, 2005-2013 гг.           

84

Рис. 28. Динамика количества франчайзи в России, 2005-2013 гг.    

85

Рис. 29. Структура российского рынка франчайзинга по происхождению компаний, 2011 гг.

85

Рис. 30. Структура компаний-франчайзи по географическому признаку, 2011 г.

87

Рис. 31. Структура российского рынка франчайзинга по размеру бизнеса, 2011 г

87

Рис. 32. Срок предоставления франшиз, 2011 гг.          

88

Рис. 33. Структура российского рынка франчайзинга по видам деятельности, 2011 гг.

89

Рис. 34. Структура франчайзинговых программ в рознице, 2011 гг.

91

Рис. 35. Структура франчайзинговых программ в сфере услуг, 2011 гг.

92

Рис. 36. Осведомлённость российской бизнес среды о франчайзинге, январь-март 2012 г.  

100

Рис. 37. Готовность российского бизнеса к приобретению франшизы, январь-март 2012 г.  

100

Рис. 38. Востребованность франшиз по стоимости, 2011 г.     

107

Развернуть
Таблицы
 

 

Список таблиц

 

 

Табл. 1. Количество франчайзинговых брендов по регионам мира, 2010- 2011 гг.

10

Табл. 2. Формы франчайзинга      

22

Табл. 3. Основные преимущества и недостатки франчайзинга           

26

Табл. 4. Обязанности франчайзера           

27

Табл. 5. Обязанности франчайзи  

28

Табл. 6. Обязательные пункты франчайзингового договора   

30

Табл. 7. Топ-50 мировых франшиз, 2010- 2011 гг.         

32

Табл. 8. ТОП 20 мировых франшиз          

35

Табл. 9. Правовое регулирование франчайзинга в мире          

42

Табл. 10. Сравнительные характеристики рынков франчайзинга Европы и США

48

Табл. 11. Количество франчайзеров по отраслям, 2010 - 2011 гг.

53

Табл. 12. Основные франчайзеры Франции       

56

Табл. 13. Топ-20 франчайзеров Германии           

62

Табл. 14. ТОП 15 франчайзеров в Великобритании      

67

Табл. 15. Основные франчайзеры Италии          

71

Табл. 16. Топ-10 франчайзеров США

75

Табл. 17. Основные показатели развития экономики в 2011 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

80

Табл. 18. Сравнение методов экспансии компании по ключевым параметрам бизнеса

82

Табл. 19. Этапы развития российского рынка франчайзинга

82

Табл. 20. Типы систем иностранных франчайзеров на российском рынке

86

Табл. 21. Степень востребованности франчайзинговых программ на основных российских розничных рынках, 2011 гг.

90

Табл. 22. Франчайзинговые программы по отраслям

95

Табл. 23. Размер роялти в российском франчайзинговом бизнесе, 2011 г.    

104

Табл. 24. Некоторые предложения франшиз на российском рынке по объёму инвестиций, 2011 г.

109

Табл. 25. Описание франчайзинговых программ крупнейших франчайзеров России

119

Табл. 26. Иностранные франшизы в России

132

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть