Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 октября 2012

В 2011 г. стоимостный объем ресторанного рынка вырос на 17,8%

По данным «Анализа рынка услуг ресторанов и кафе в России», подготовленного BusinesStat, в 2011 г. стоимостный объем ресторанного рынка вырос на 17,8% и достиг 523 млрд руб. Рост оборота рынка обусловлен ростом численности клиентов, посещений и среднего чека ресторанов и кафе.

В 2011 г. численность клиентов ресторанов и кафе в России увеличилась на 3% и достигла 104,6 млн чел.  Средняя  численность посещений ресторанов и кафе на одного потребителя в 2011 г. составила 7 посещений в год. Часть потребителей посещает рестораны и кафе на регулярной основе, обедая в рабочие дни. Однако большинство людей обедают в столовых при предприятиях и учреждениях или приносят еду из дома, а поход в ресторан или кафе является для них относительно редким «праздничным» выходом.

С 2007 по 2011 гг. численность ресторанов и кафе в России выросла на 6% и составила 56,1 тыс. организаций. Исключение составил кризисный 2009 г., когда численность заведений упала на 2,2%. Для ресторанов и кафе большое значение имеет наличие так называемого «якоря», обеспечивающего постоянный поток клиентов. Большая часть ресторанов и кафе расположена в центральных районах городов, что объясняется большим количеством офисов, магазинов, а также более широкими возможностями досуга по сравнению с окраинами.