Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 октября 2012

Объем импорта интерактивных досок в Россию вырос в 3,3 раза

В сентябре 2012 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка сенсорных экранов и устройств с сенсорным дисплеем (планшетных ПК, интерактивных досок и графических планшетов).

Российский рынок сенсорных устройств складывается, преимущественно, из импорта. При этом в последние годы (2010-2011 гг) российские компании-сборщики стали создавать собственные бренды планшетных ПК и ноутбуков с сенсорным экраном, сборка которых либо уже осуществляется на территории РФ, либо начнется в ближайшем будущем. Также на территории России собираются защищенные промышленные ПК. Основным регионом, где находятся компании-производители, является Юго-Восточная Азия (Китай, Южная Корея).

Объем российского рынка устройств с сенсорным дисплеем (по рассматриваемым категориям) в стоимостном выражении увеличился в 5,6 раз, с 33 до 194 млн долларов. Этот рост произошел, в основном, за счет развития рынка планшетных ПК, драйвером роста которого послужило начало продаж Apple iPad в России осенью 2010 г. При этом тенденции российского рынка планшетных ПК идут в разрез с общемировыми: будучи чувствительным к цене, российских потребитель в 2012 г делает свой выбор в пользу устройств на базе ОС Android, хотя по итогам 2011 г продукция Apple доминирует на рынке.

За рассматриваемый период объем импорта интерактивных досок в Россию вырос в 3,3 раза в натуральном выражении и в 3 раза в стоимостном. Данный рост обусловлен улучшением финансирования школьного образования (гос.закупки интерактивной техники для школ), а также интересом к данному продукту со стороны бизнеса.

Рост рынка графических планшетов за 2010-2011 гг в стоимостном выражении составил 10,1%. Несмотря на развитие сенсорных технологий данный нишевой продукт продолжает пользоваться популярностью у инженеров и дизайнеров. Также возрастает интерес к нему со стороны домашних пользователей, применяющих его в качестве устройства управления компьютером.

Что касается рынка сенсорных экранов, то его рост в стоимостном выражении в 1,8 раз обусловлен увеличением спроса на устройства с сенсорным дисплеем. Спрос на сенсорные экраны предъявляется, прежде всего, компаниями, осуществляющими сервисное обслуживание продаваемой техники с сенсорным дисплеем, а также компаниями-сборщиками.